Служба занятости-это не спа-курорт, где мы получаем деньги за отпуск — Ольга Макогон


Опубликованно 23.08.2019 01:20

Служба занятости-это не спа-курорт, где мы получаем деньги за отпуск — Ольга Макогон

Каковы стратегические цели Государственного центра занятости?

Нашей главной стратегической задачей на ближайшие три года — изменить государственную службу занятости, чтобы обеспечить привлекательный рынок услуги, которые удовлетворяют социальные интересы безработных и работодателей. Услуги не платит и компенсаторы, и возможности для субъектов рынка труда. Таким образом, в рамках существующей модели финансирования деятельности возможностей для развития услуг огромен даже без дополнительного давления на правительства и налогоплательщиков ЕСВ.

Мы начали с того, что предлагаемый новый подход к уходу за безработных — институт карьеры консультанта. Новая модель сервиса основана на переговоры между безработными и советников карьеры на основе взаимных обязательств, чтобы достичь конечной цели — трудоустройства. Безработными из-за карьеры консультанта, а не только впечатление от службы занятости, то он имеет возможность высказать свои пожелания, сомнения, как у любого нормального поставщика услуг. Советник по вопросам карьеры осуществляется на основании индивидуального плана по трудоустройству, где он, вместе с безработными определяет конечную цель сотрудничества — конечно, будущей работы.

Наиболее важная телеграмма

Сложность построения новой модели работы заключается в том, что на долгое время ассоциировалась и продолжает ассоциироваться с кассиром, которая может быть оплачена. Чтобы избавиться от этого восприятия сложно как среди населения, так и среди сотрудников службы. Тем не менее, у нас достаточно амбициозные развитие и совершенствование модели обслуживания. Экономика Украины не может себе позволить иметь безработных специалистов потеряли свои навыки из-за неактивности на рынке труда, особенно когда работодатели говорят о нехватке персонала. Поэтому для нас очень важно добиться сокращения сроков поиска работы и дальнейшего трудоустройства. Служба занятости-это не спа-курорт, где вы получите деньги за остальную работу. Мы работаем для тех, кто хочет работать. В общем, институт карьера консультанта это первый шаг в реформировании служб занятости.

Недавно начался второй этап реформ. Мы представили институт работодателем консультанта в Приднепровье. Пока это пилотный проект, который предусматривает предоставление персонального консультанта для каждого работодателя, который подбирает персонал через службу занятости. При консультировании работодателя, специалист службы занятости, учитывает специфику предпринимательской деятельности в регионе, особенности развития регионального рынка труда. Мы считаем, что консультант работодатель, который обслуживает крупный бизнес, должны сосредоточить внимание на конкретных секторах экономики, которые представляют своего клиента. Наша задача очень специфична: для уменьшения скорости закрытия вакансий, совершенствование системы отбора и подготовки безработных к продуктивной занятости, создание механизма оперативного сотрудничества с вновь созданным предприятием.

См. также: Это не один самая прибыльная профессия в Украине

Мы оказываем услуги по подбору персонала, которые знакомы с бизнесом, но эффективность таких услуг я хочу, чтобы улучшить, потому что в первую очередь нашей целью является трудоустройство безработных. На работу работодателем консультант важным является качество условий труда, что работодатель предлагает, объявить уровень заработной платы. Средняя зарплата по вакансии 6,5 тыс. грн. И это несмотря на то, что работодатель отправляет же вакансии в других источниках с зарплатой минимум в два раза выше. Если наши консультанты работодателем научится преодолевать сопротивление работодателей платить достойную зарплату, рынок кандидатов значительно увеличится. Например, сегодня работодатели огромная просьба для рабочих и технических специальностей.

Большое количество людей, желающих работать в торговле вакансии в спрос, даже масса гуманитарных наук хочет освоить техническую специальность, чтобы найти работу. Служба занятости переозвучить безработных, находит работодателей, которые хотят нанять их, но из-за низкой зарплаты люди уходят работать в другие страны. Это порочный круг, когда они теряют все. В целом в конце октября, мы подведем итоги пилотного консультанты, работодатели смотрят на результаты, мы будем работать над ошибками и проводить соответствующую подготовку в порядке до января 2020 года, консультанты работодателя заработали по всей стране.

То есть люди готовы переквалифицироваться из офисных работников в трудовых коллективах?

В большей степени вынужденный. Это очень сложный психологический момент, но тогда возникает вопрос о реализации возможностей. Большинство наших клиентов-безработных имеют высшее или среднее профессиональное образование, однако мы можем провести обучение по повышению квалификации безработных.

Почему выбрана в качестве пилотного проекта в Днепропетровской области?

Здесь широко представлены различные категории работодателей. ИТ-индустрии, обрабатывающей промышленности, сферы услуг, есть крупные инвесторы, которые уже много лет сотрудничают с Центром занятости. Исторически сложилось, что восточные области всегда были достаточно активны. В Днепровском регионе в прошлом году у нас была очень хорошая реализация эффективности дуальной системы обучения безработных. Это означает, что образовательный процесс обучения состоит из двух этапов: теоретической и практической части.

В теоретической части дается образовательных учреждений, включая центры профессионального обучения, услуг по трудоустройству, так и практические — работодателя на базе предприятия, где наши безработные клиент при помощи и поддержке-это практическое применение теоретического материала. Сегодня в учебных заведениях службы занятости предлагают 90 лицензированных профессий, в том числе и наш учебный центр в Днепровском районе, среди которых стропальщик, сварщик и электрик.

В целом, говоря о стратегии, мы, конечно, тоже разделяют рыночные тенденции в развитии электронных услуг и подумать о том, как свести к минимуму траты времени людей на формальные процедуры. Например, я хочу дать безработным возможность регистрации дома в комфортных условиях, чтобы клиент смог посвятить заполнение анкет, ввод данных столько времени, сколько он должен понять цели и мотивы обращения в сервис и сумел отправить все документы через электронный кабинет, записаться на прием в удобное для вас время к любому специалисту. Затем, когда он приходит на консультацию с карьерой советника, не нужно тратить много времени на все вышеперечисленные процедуры, и вы можете просто сосредоточиться на будущем.

Можете ли вы назвать регионы, где есть высокие и низкие уровни дефицита кадров?

Вам нужно посмотреть на регионы, которые в первую очередь подвергаются массовой миграции, или адаптации к его последствиям. На основе этих факторов, в первую очередь, это западные регионы, где целыми бригадами уезжают работать за рубеж. Например, производственные предприятия, которые расположены во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях, когда они обращаются к нам за подбором персонала, жаловаться на реальность, которая пытается бороться каждый день. Они вкладывают деньги в специалистов, адаптировать их, а потом учить этих специалистов, получать весь объем знаний о технологии или новой профессии, уволился через полгода и начать работать на идентичные предприятия в Польше, Венгрии, Чехии.

Это проблема, с которой мы имеем дело. Некоторые говорят, что проблема заработной платы. Может и так, но некоторых потенциальных мигрантов говорят, что они готовы остаться в Украине, если они будут платить половину польской заработной платы. Но Служба занятости не создает рабочие места, но работать с тем, что производит рынок и экономика страны. Тем не менее, мы проводим информационную кампанию, если нас попросят, мы рекомендуем работодателям модель управления персоналом для извлечения конкурентных и интересных предложений по условиям труда.

Процент миграции украинцев сегодня?

В Украине нет официальной статистики по показателям внешней трудовой миграции. Единственным источником информации является отчетность лицензированных посредников по трудоустройству за рубежом. По итогам прошлого года, 97 тысяч человек официально трудоустроены через кадровые агентства. Большинство из них — моряки, которые были трудоустроены через крюинговые компании, и страны назначения является Кипр, Испания, Греция. Говоря о тех странах, которые обычно все знают, статистики очень мало. Люди в странах бывшего Советского Союза выйти на их собственные. Пусть других стран найти новые возможности для привлечения иностранных работников, создавать более лояльные условия для выполнения сезонных работ, но такие действия со стороны правительства вызывают отторжение и возмущение у местного населения.

Проблема трудовой миграции, особенно нелегальной, намного острее, чем у нас в обществе привыкли публично объявить, и стал источником многочисленных спекуляций. К сожалению, наши работодатели проигрывают в его конкурсное предложение. Иногда выбор в пользу другой стране не связаны исключительно с заработной платы, и часто обосновано желанием приобрести завтра ощущение стабильности.

Что касается Кипра, то недавно я нашла информацию о том, что на острове есть большое количество украинцев, это правда?

В основном это моряки, которые занимаются торговлей или рыболовного флота. В прошлом году был большой скандал, когда украинских моряков арестованы в Греции. Ситуация связана с тем, что трудовые отношения не были должным образом отформатированы, и работодатель избежал наказания за действия, в которых обвиняют наших ребят.

Как на законодательном уровне, чтобы отслеживать миграцию граждан Украины? Государство ли данные?

Отслеживание миграции украинцев за границу не является прямой службы занятости. Мы проводим большую работу, объясняя гражданам, преимуществ легальной занятости и рисках нелегальной трудовой миграции. Но насколько люди хотят слышать друг друга, воспринимать информацию, определять реальную потребность? Даже не знаю что предлагают на рынке труда и какие возможности предоставляются для работы в Украине. Для трудящихся-мигрантов, я вижу большой потенциал в программе реинтеграции. Например, это может быть достигнуто за счет предпринимательской инициативы.

Должно присутствовать определенное внутреннее состояние, когда человек эмигрирует в другую страну, например, инициатива, ответственность и решительность, и если вы принимаете эти элементы вместе, эти качества соответствуют духу предпринимателей. И для того, чтобы стать им, людям нужна помощь в создании идеи и платформы. Я не согласен с тем, что трудящиеся-мигранты из службы занятости есть какое-то отторжение. Иногда трудящихся-мигрантов, в промежутках между путешествиями обратиться в службу занятости, чтобы увидеть, что они должны работать в Украине.

Например, специалист, живущий и работающий в небольшом поселке, и его специальность в соседнем селе или областном центре. Ранее Служба занятости не акцентировали внимание на том, что с поездками и участием во внутренней мобильности рабочей силы, чтобы нанять такого работника. Однако, если работодатель готов поддержать кандидата в дороге, предоставление временного места жительства или компенсирует его оплаты, в этом случае, вы согласитесь остаться и работать в Украине. Плюс в том, что работодатель начал думать об этом и многим стало выгоднее вкладывать деньги в удержание персонала.

Много украинцев, желающих переехать в страну?

Скорее, это перспектива и потенциал, потому что люди будут согласны переехать в другую страну, чем остаться, но жить и работать в другой регион. Но даже при легальной трудовой миграции, ты все-таки мигранты. Да, те люди, которые покидают страну, получить новый опыт, расширить профессиональные знания, осваивать новые языки, знакомиться с ценностями и моделями, но они еще и мигрантов.

Что нужно, чтобы начать процесс оптимизации?

По большому счету мы уже работаем над этой стратегией и началось формирование конечного результата, которого мы хотим добиться. Чтобы осуществить все планы, параллельно нужна законодательная база, как мы являемся государственной службе. Нам придется преодолеть много архаизмов бюрократической машины, поэтому необходимо развивать многовекторную. Некоторые решения, которые мы начинаем работать, уже существуют на рынке. Объективно, у нас есть проблемы. Слишком долго механизм сервиса был основан на процессы, а не результаты. Работа с персоналом — задача не менее сложная, чем разработка нового законодательства.

Вы можете сказать, что теперь вы находитесь на вашем пути к избавлению от бюрократии?

Наверняка. Мы здраво оцениваем наши недостатки: консерватизм, бюрократия, шаблонности, формализма, косности. В 2020 году система будет работать оценивать результативность предоставления услуг, эффективность реализации активных программ занятости, качества персонала. Сейчас, например, глядя на то, готовы ли мы оценить вашу работу в ОКР. Последнее, что вы хотите, чтобы показатели формально, чтобы соответствовать критериям, и хотите увидеть реальную картину.

С сентября мы начинаем работу над третьим компонентом услуги по развитию специализированной карьеры консультанта. Это особый подход к предоставлению услуг для безработных, которые будут гарантированной занятости или не конкурентоспособны. Ветераны АТО/ООС, инвалиды могут получить услуги, где общий поток психологической поддержки и профессиональной деятельности. По большому счету, мы рассматриваем это как наш вклад в развитие инклюзивного рынка труда. Чтобы силой заставлять нанимать таких кандидатов нельзя. Я думаю, что пришло время изменить систему социальной поддержки, когда люди воспринимают себя полноценными членами общества, а не довольствоваться подачками в виде квот, который только добавляет косвенной дискриминации.

Как я уже сказал, Мы были ориентированы больше на процесс, чем конечный результат. Наконец, мы поняли, что нашим клиентам не нужно предлагать услуги, которые не приведут к конечному результату — трудоустройству. Работы по кадровой службе политика, нашим приоритетом является развитие собственного учебного центра, где приоритет отдается компетентности, а не официальный документ.

Что вы делаете для обучения безработных?

Теперь работодатели говорят, что эксперты не обладают навыками и компетенциями, которые необходимы на рынке. Возникает вопрос, почему учебные заведения в общей системе не адаптировать программу под требования рынка? У нас есть 11 специализированных центров профессионального образования, которые работают по стандартам Министерства образования и науки соответственно лицензированных профессий, которые они преподают. Но вопрос в том, что большинство клиентов уже имеют техническое или высшее образование, и мы вынуждены учить по той же программе, хотя они впервые пришли в школу. Получается, что сегодняшнее законодательство не обеспечивает для клиентов службы занятости, адаптивные программы и более сокращенной подготовки.

Например, вы хотели быть шеф-поваром. Для скорейшего трудоустройства, вы не изучите все модули, и будут выбирать, условно, курсы по развитию техники в холодном цеху. Наши безработные лишены этой возможности. В результате, мы обучаем безработных проходит через целый ряд программ, который занимает около года. Такая ситуация с другими профессиями. Но какой работодатель будет ждать полгода или год, пока мы будем обучить человека? Вывод заключается в том, что Служба занятости не справился со своей задачей. Даже в контексте переподготовки безработных, мы должны изменить подход и сделать систему образования по государственному стандарту, но более гибкий.

Вы думаете, что этого можно добиться и сломать всю систему?

Мы действительно видим потенциал. Например, Министерство образования и науки начал работу над законом Об образовании взрослых, и в рамках этой законодательной инициативы может быть предоставлена возможность обучения для безработных в государственной службе занятости. Существует возможность индивидуального подбора модулей, сокращение продолжительности курса и другие компоненты, которые помогут быстрее пройти программу профессиональной подготовки и трудоустройства.

В настоящее время на то, что навыков всего обращает внимание работодатель?

Сейчас более востребованы профессии рабочих и технических профессий. Если говорить о навыках они нуждаются в мягкой навыки больше, чем квалификации. В эпоху динамизма важно, что сотрудник, который сможет быстро адаптироваться к задаче, понять новые правила игры, концентрировать внимание, уметь работать с техникой и информационными потоками. Очень важно уметь общаться в коллективе, потому что благодаря гаджетам мы теряем навыки общения с глазу на глаз. Ведь это легче для нас, чтобы писать друг другу в мессенджере, чем жить и выражать свои мысли.

(Продолжение следует. Часть 2 на сайте Delo.ua: о работе с бизнесом и безработных)


banner14

Категория: Высшее образование