Как и когда учить ребенка читать


Опубликованно 31.10.2017 18:48

Как и когда учить ребенка читать

Часто родители задают вопрос – в каком возрасте учить ребенка читать? В год, два, три или шесть? И как учить? Для тех, кто уверен, что ваш ребенок готов к новому важному этапу в жизни, мы подготовили несколько важных советов из книги Миф.

Начать учить ребенка читать или ознакомиться с букв в разном возрасте. Критерий для вас – желание ребенка. Превратите обучение в увлекательную игру – лепите, стройте, рисуйте. Но не следует забывать, что чтение-это процесс серьезный. И ошибки на начальном этапе могут иметь последствия. Не форсируйте события, если речевой аппарат ребенка сформирован.

Неправильное произношение звуков может превратиться в плохого чтения и записи.

Развитие речи

Перед тем, как начать учиться читать, нужно направить усилия на развитие речи ребенка. Вот 5 советов, которые помогут вам в этом.

1. Разговаривайте с малышом. В первые три года жизни мозг ребенка формирует нейронные связи – закладываются основы мышления. Таким образом, то, что мы говорим, как часто мы делаем, это очень важно для их развития.

Всегда нужно разговаривать с ребенком: озвучивать свои действия, Комментировать события, вести диалог. Лечение причина – "ешь", "иди к черту", "посмотри", "сидеть" не подходят. Гораздо более важно поддерживать постоянные беседы, шутить, петь, рассказывать стишки. Даже скучный процесс чистки зубов можно разбавить веселыми нашего сайта.

- Пора чистить зубы. Что мы будем делать сначала?

- Мы принимаем ваши зубные щетки! Обитания твоего, и папина – зеленый.

- Теперь давай выдавим пасту.

- Немного надавим. Хорошо.

- Теперь будем чистить, чистить, чистить. Вверх и вниз, влево и вправо. Теперь давайте по языку. Щекотать?

Эти маленькие разговоры производят на ребенка, куда большее влияние, чем простые указания: "Почисти зубы и спать". Детские психологи из Канзасского университета, Харт и Рисли изучавшие развитие речи у детей и обнаружили, что все дети получают указания к действию ("стой", "ест"), но не все любят милые беседы ("хороший день"). Дети, которые говорят на разные темы, получают больше "питательных веществ" для развития мозга.

2. Прочитайте отрывок. Сделайте традицию – читать перед сном ребенку стихи. Важно читать с выражением: сильный вздыхать, удивляться, восхищаться или смеяться вслух.

Почему это важно? Стихи построены на звуковых комбинаций. Они помогают нам слышать речь, и определить для себя звуковой сторон слова: здесь-это там, где "кошка" рифмуется с "крошкой", "мошка" – с "ножками", "корица", "королева". - Фонетическая игра, которая готовит ребенка к чтению. Например, вы учите букву "ч", - вспоминает он с ним стишок про козу и стрекозу. Ребенок уже слышал звук, вам будет легче понять, как произносить, и без труда их запомнит.

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышь случайно

Ищу чая!

Начните с простых двустиший и четверостиший, а затем выберите самые сложные стихотворения.

3. Записывайте речь ребенка. Чтение преобразовывать свои мысли в текст. Покажите это ребенку: запись придумали истории или опыта. Попросите его придумать рассказ или рассказать, как прошел день. Возьмите блокнот, слушайте ребенка, записывайте, уточняйте детали, перечитывайте написанное.

Это называется "ситуация письменной речи". Придумал психолог и педагог Феликс Сохин. Он же выяснил, что когда дети диктуют свои мысли взрослых, его способ повествования, значительно меняется: ребенок размышляет, начинает говорить медленнее, выбирает сложные предложения и конструкции.

4. Диалог во время чтения. Общение является важной частью совместного чтения. Когда вы обсудите прочитанное, ребенок дает в сюжет, большее значение, научиться понимать и анализировать текст. Кроме того, увеличивается словарный запас. Повторение новых слов во время обсуждения, фиксируется в его сознании.

- Мишка, сидя на столе.

- Посмотри в пар, что, как видно из его зерна. С пылу, с жару! И если он сразу ест, что делать? Может, лучше подождать, пока остынет?

Когда ребенок становится старше, можно задавать открытые вопросы о том, какие события, мысли и чувства, которые вызвал рассказ.

- Что случилось, когда Машенька села в кресло?

- она может это сделать? Почему бы и нет?

- Как ты думаешь, что произойдет, когда семья медведей вернется?

5. Книжки с картинками. Просмотр изображений-это прямая дорога к чтению. Когда мы комментируем то, что нарисовано, и говорим: "Смотри, какая красивая птичка!" – мы покажем вам, как можно перевести изображение в звук. Способность преобразовывать визуальную и вербальную это очень важно: таким образом развивается воображение, мышление, способность объединять отдельные части в единое целое, ребенок лучше понимает окружающий мир, взаимодействует с ним и как впечатления.

Начните с больших иллюстраций, где изображен объект. Покажите ребенку картинку и спросите: что ты видишь? если малышу трудно, сделать наводящие вопросы: что это за тема? Такое форма? Помните вашу любимую игрушку? Подсказывайте ребенку, но не перенимайте полностью инициативу.

Напомним, уложить ребенку спать очень трудно, и еще труднее уложить спать нормально. Естественно, что каждый ребенок уникален и любим, и в каждой из них требуется свой собственный подход. Но небольшой список советов облегчат родителям процесс размещения.


banner14

Категория: Высшее образование