Усыновление в Украине: как помочь ребенку адаптироваться к школе


Опубликованно 12.10.2017 05:56

Усыновление в Украине: как помочь ребенку адаптироваться к школе

В предыдущей публикации нашего проекта "Малыш ищет родителей" (вторник, 11 июля) мы писали о проблемах в общении и привыкании ребенка, который приходит в новую семью. Тема сегодняшнего обсуждения — адаптация детей к школе.

спасла музыка. В семье 28-летнего Яна Батюк семь детей, шесть из них—. Село Белозерское на Донетчине, где живет семейный хор, небольшой, все всех знают. По словам Яна, в отношении своих детей в школе и в деревне очень жарко. Хорошо, что с приемниками Юрочкой, поначалу были полны проблем.

"С первой в детском саду мы очень скоро "попросили", - сказал Иэн. — Мы ушли в другой сад, где воспитатели нашли подход к ребенку, хорошо взял, что устает от него. Но я относилась к этому с пониманием. И что интересно: со взрослыми Jura отношения не всегда складываются, и с детьми-это легко! В школе он теперь душа класса. Конечно, это непростой мальчик, и в школе, в начале, были не самые лестные отзывы. Мой учитель, который взял моих детей в вашем классе, первый называется и чуть не рыдала: "Иди, сделай что-нибудь!" Юра мог бы нагрубить ей и даже обозвать... Но мы продолжали посещать психолога и искал мальчика-то души для того, чтобы перенаправить свою кипучую энергию. Танцевальная студия и музыкальная школа остались то, что хотел Юрина души: мальчик влюбился в эту музыку! День рождения, он получил свой собственный инструмент аккордеон. Теперь, он является звездой школьных праздников, школы, отправляя, чтобы некоторые сыновья благодарность! Конечно, "взрывы" у ребенка возникают всегда, но это уже можно договориться о сотрудничестве".

Учителя школы Яна считает, золотыми людьми — ведь каждый из его детей, они проявляют столько заботы и любви, что те не чувствовали себя обделенными. Дети из номера на горы, особенно старших по возрасту: 15 лет, Лена и 12-летняя Виолетта обеспечивают junior не плохо в школе. Если кто-то трогает — превращаются в грозных львиц! "Конечно, я не идеален, - признается приемная мама. — Бывает, не удается ладить с детьми. Некоторые из них — с серьезными диагностики, это требует много сил... Поэтому очень благодарна учителям, которые иногда звонят и любезно посоветовал, делают конструктивные замечания. Так, общими усилиями, мы растим наших детей. Они у нас есть золото!".

Юра теперь — душа класса! Фото: из личного архива На адаптации ребенка к школе нужно не менее шести месяцев

Марианна Лапина, психолог, специалист приемных семей:

"Адаптация ребенка в коллективе сложная процедура и болезненная. Многие приемные родители не отдают своих детей в дошкольные учреждения, поскольку в силу трамвированности этих детей необходимо время, чтобы привыкнуть к семье. И школа оказалась настоящим испытанием для всех. Родители должны быть готовы к тому, что дети не принимают вчерашнего детдомовца. Кроме того, приемыши часто страдают от задержки интеллектуального и эмоционального.

К сожалению, учителя не хотят замечать и обвиняют родителей, мол, плохих педагогов. Часто усыновленные дети гиперактивны, они физически трудно сидеть в одном месте. Учитель должен сделать скидку на эти характеристики и поощрять личный прогресс, а не соответствие программы.

Перед детьми, рожденными в семье, приемыши часто защищены привычными им способами: агрессией, враньем, рукоприкладством, или-наоборот — снять. Таким образом, важным условием принятия детей — учитель, который бы не занимался чрезмерные требования. Это педагог (особенно в начальной школе!) должен стать защитником, если другие родители будут винить приемных или даже потребовать удалить из класса "неудобный" ребенок. Поэтому, мы рекомендуем приемным родителям искать в первую очередь учителя.

КОГДА БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ. Процесс адаптации "приемыша" в начальной школе длится не менее шести месяцев, пока он не почувствует себя в безопасности. Идеально, когда этот процесс подключается и направлении: тогда все вопросы постепенно решаются. Процесс адаптации очень благоприятны для внешкольных контактов с другими детьми: приемная мама может приглашать людей, одноклассников, чтобы показать ребенку, что такое дружба. В интернате эти дети не учатся дружить, там, каждый сам за себя. Поэтому, когда в семье, они стараются "купить" дружбу своих товарищей.

Что может сделать учитель, чтобы этот ребенок? По крайней мере, простые вещи: на уроке подойти и положить руку на плечо, побыть рядом с ним некоторое время. Ребенок успокаивается, для него это знак, и я согласился. Гиперактивность детей, вы можете отдавать приказы и распоряжения, предполагающие движение: вытереть доску, выделенного из журнала, пойти в соседний класс за мелом, и т. д. И, самое главное, учитель должен все родители бороться не против ребенка, и против проблемы. И понять, что иногда неадекватность поведения этих детей не является следствием генетики, а признак психологической травмы, которая не может исчезнуть по мановению руки". Валерий: "Школа № 49 — подарок судьбы!"

"Бросьте это бремя, и беги!" — посоветовали "добрые люди" родителей-воспитателей детского дома семейного типа, Валери и Алекс Зарецким. Из Донецка, они успели вывезти незадолго до того, как снаряд попал в их частный дом. Валерия с чемоданом и десять детей (восемь из которых — приемные) прибытие в Киев. Три месяца семья жила в семейном пансионе на острове Хортица, и живет теперь в бывшем здании детского сада.

Каждый из учеников его печальной истории, но в семье Зарецких они получили столько любви, которые начали происходить настоящие чудеса. И здесь, в школе... "В Донецке со школы, была просто беда, — сокрушается Валерия. — Он отправился в наш Егорка в первый класс. Профессор, кажется, опытная, но с эдакими советскими методами: криками, приказным твоего рода. И потому, что наши дети все конкретные... Егор может впасть в ступор даже от неожиданного вопроса, и это раздражало. Я говорил, ни рассказывала про особенности психики наших студентов аргументы учительница не взяла. Учителя, его человеческих качеств, с нашими детьми, зависит абсолютно все. Отношение невозможно изменить директивы и декреты".

Еще в Донецке Зарецкие активно посещали "Клуб приемных родителей", где всегда можно было найти поддержку, получить консультацию, и дети друзей между ними. Очень активно помогал семье девушка-соцработник: его личность "совок", к счастью, не было его влияние. В отличие от "прототипа" учитель, он просто любил детей и делал свою работу с душой.

"Очень тяжелая была адаптация Леночки, - продолжает Валерия. — Она мулатка, родилась в тюрьме очень молодая мама, мы попали на 12 лет. Из-за цвета кожи, ее проблемы во всем мире, дразнили. Да и характер девушки был не сахар: амбиции и самооценка, по-видимому, служили для защиты от мира. И, то есть учитель в классе все родители одноклассников, говорит: мол, родился в тюрьме, ну, вы хотите, чтобы... Мы знали, что девушки должны сделать рывок, поступок, чтобы быть принятой. И когда школа, ярмарка класс пел "Смуглянку", Лена предложили роль героини песни. Мы пошили ему на заказ шикарный цыганский наряд, в роскошных черных волосах алела роза — Лена вышла и, поигрывая оборки юбки, танцы. Это было здорово! С тех пор, она чувствовала себя более комфортно, и отношения с коллегами изменились. После школы решила учиться на медсестру. Но я сказал: "Ты так мечтал о сцене, по крайней мере, попробовать!" Мы в неделю, подготовили программу, и теперь наша Лена — студентка театрального факультета!".

Другая Лена, осиротевшая незадолго до войны, попала в семью 17 лет. 11-й класс школы, она пришла троечницей, которые никогда не было дано обучения. И в один год, благодаря настойчивости родителей, стала почти отличницей! Занималась сама, и с репетиторами, наконец, вступил в Хортицкую академии на бюджете. Теперь она одна из лучших студенток этого университета, будущий логопед.

Запорожье школа № 49-это настоящая находка для Зарецких. Семь детей Valerie-хорошо, и учителя, и дети. "Я постоянная прямая связь с заучем — все запросы обрабатываются мгновенно, — не нарадуется приемная мама. — Дети учатся, ходят в кружки, хорошо ладят с одноклассниками. Для нас это большое счастье!".

Все Зарецкие. Детей люблю маму Леру! Алла Корниенко: "в течение 7 лет в семьи попали 8773 ребенка с диагнозом"

В рамках проекта "Сегодня" и портала "Сиротству — нет!", мы говорим о семьях, в которых родители проявляют подлинный героизм, изменения жизни детей, а иногда и в буквальном смысле спасти. Мы верим, что благодаря нашим публикациям, кто принял решение взять в семью ребенка. О том, что надо знать, прежде чем взять в дом маленького человека, нам рассказала редактор портала Алла Корниенко.

Алла, в ходе нашей совместной работы, мы видели важность работы, которую вы делаете. Что бы пожелать будущим приемным родителям?

— Семьи, которые приняли решение взять ребенка из интернатного учреждения, должен быть подготовлен и морально, и эмоционально, и финансово. Если есть проблема в одном из этих компонентов, нужно подумать тысячу раз. Увы, возвращение ребенка происходит наиболее часто, потому что люди поддались эмоциональному порыву, без взвешивания " за " и "против". Я бы посоветовал внимательно прочитать рассказ на нашем портале "Сиротству — нет!" подготовиться к появлению в семье маленького человека. Только тогда вы можете предотвратить предательство, что для ребенка-это отказаться от новых родителей. В семьях героев публикаций нашего совместного проекта есть дети, которых отказался один раз, и это стало для них настоящей трагедией. За семь лет существования портал семья коснулся 8773 ребенка.

— Так изменены, чтобы дети судьбы!

— Да, многие дети, усыновители буквально спасти. Многие дети имеют тяжелые диагнозы, которые, на самом деле, их иногда и бросают родной язык... Приемные родители сталкиваются и медицинских, документов, и, с человеческий слух. Но какое счастье видеть ребенка, который говорит: "Он не жилец", счастливым и здоровым!

— Каковы результаты проекта "Наставничество"?

— Фонд Рината Ахметова помогает то, что дети нашли поддержки взрослых. Это цель пилотного проекта нашего портала "Наставничество". Не было 77 детей из интернатных учреждений Святогорска и Мариуполя. Это были мероприятия, группы социализации и профессиональной ориентации. Мы подготовили 107 наставников, 43 из которых уже работают с подопечными. Дети стали более уверены в себе, открыты для общения, многие появились хобби. И недавно правительством был издан указ об осуществлении наставничества по всей стране.

Алла Корниенко. Советую принять беспристрастное решение. Фото: из личного архива Я очень жду вас, мама и папа! Алена: "Семья-это мой сон!"

Алена родом из Донецка, ей было 15 лет. Маленькая девочка-это просто уникально! "Аленка очень добрая и заботливая, — говорит хозяйка. — Люблю ухаживать за детьми, прикоснуться в этот день. Трудолюбива и пунктуальна, очень коммуникабельна. Изучение данной Аленке трудно, но она очень старательна. Остро переживает несправедливость, она пытается быть честным во всем".

Есть у Алены еще одна важная черта — неконфликтность. Он также может найти способ все.

"Люблю танцы, уроки пения и вышивки, - признается девушка. Но, в будущем я хочу стать шеф-поваром. Это так хорошо, вкусно кормить людей! Но мечта о семье, которая будет любить меня, родной язык ребенка, понять и принять".

Ну, мечты, если что-то, если ты хочешь. Мы считаем, что в Украине есть родители, которые не видят в Аленке свою доченьку и помочь воплотить его устремления.

Алена. Хочет вкусно кормить людей Григорий: "Хочу, чтобы обо мне заботились"

Грише — 13 лет, это разумный и серьезный мальчик. "Семья для меня-это люди, которые будут защищать, уделять внимание, помогать делать домашние задания и говорить со мной, откровенничает подростка. — Для меня важно чувствовать, что меня волнует. Теперь, единственный человек, с которым я могу связаться, мой педагог. Я действительно хотел бы иметь папу, маму, братиков и сестер".

Гриша очень общительный. Увлекается для рисования ручки и аниме 3D-граффити. Любит мечтать, и свои фантазии воплощает в рисунках. Хочет стать спецназовцем и прыгать с парашютом. Есть у Григория и еще один сон: купить гитары и войти в музыкальный колледж.

Мы надеемся, что благодаря порталу "Сиротству — нет!" на этот хороший мальчик будьте осторожны, будущие родители.

Будущий спецназовец. Люблю рисовать граффити Вера, Анна-Мария и Диана: дружественный сестры

Сестры живут в одном из интернатных заведений в Киеве. Они очень контактные и доброжелательные друг к номера стоят горы. "Они очень разные, - объясняет специалист с девушками. — Дианка — холерик, воспламеняется вмиг, но быстро теряет интерес и стал. Анна-Мария — умный, смелый, я называю трудяжка. И Верочка-это небольшой shiloh! Очень активный и любопытный, какой-то почемучка. Девчушки обожают игры на свежем воздухе: с мячом, скакалками, старые добрые "классики". Увлеченно играют в "дочки-матери", "кухня" и "больница". Очень ждут любящих мама и папа, и жизнь в семье считают настоящим счастьем.

Солнце. Девочки любят играть в "кухню" и "больница" Ярослав: люблю лепку, рисование и машина

5 лет, Ярославчик — настоящий живчик: мобильный, трогательное и искреннее. Он любит общаться с друзьями, охотно помогает взрослым. С удовольствием лепит, рисует, собирает конструктор, обожает автомобили. "Мальчик немного отстает в развитии. Но с гиперактивностью. И в любящей семье обязательно догонит сверстников", — говорит учительница.

Живчик. Как и все мальчики, любит писать


banner14

Категория: Высшее образование