Если город будет действительно мудро


Опубликованно 13.09.2017 06:14

Если город будет действительно мудро

С каждым годом процесс урбанизации рекорды. Общее количество людей, живущих в городах, составляет по разным оценкам 4 миллиарда ЮНИСЕФ прогнозирует к 2050 году в городах около 70% населения мира будет жить. Увеличение численности населения означает не только расширение городов и их агломераций, а также рост потребностей. Для выполнения этих требований, а также лучшее использование пространства отвечают, города будут умны. Действительно умный. Город тысяч устройств

Подключены к сетям беспроводной связи сегодня около 16 миллиардов устройств. В основном это сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты. Совершенно обычные вещи. Однако уже в ближайшем будущем количество подключенных устройств будет на порядок.

Согласно последнему прогнозу Ericsson Mobility Report, в 2022 году число подключенных устройств равен 29 млрд, 18 млрд из которых принадлежат устройств в мире умных вещей (без учета смартфонов, планшетов и т. д.).

Это означает, что различные датчики, сенсоры, контроллеры разных видов интегрируются в предметы обихода вместе с чипами для общения, обычная сода сага является совершенно новой в плане гаджетов. Промышленное оборудование, медицинское оборудование, общественный и грузовой транспорт, городская инфраструктура, все соединено.

Что нужно, чтобы "подключить" города?

По большому счету, для "умного города" нужно только две вещи: наличие подключенных устройств и каналов связи, которые позволили бы вам "общаться" между собой и с центром управления.

При этом связи для передачи IoT-данных так же должна быть надежной во всех уголках города ? на улице и в помещениях. Мобильные сети с ее практически повсеместное распространение высоким стандартам безопасности и являются идеальным выбором для обеспечения IoT связи. Но не все так просто.

Несмотря на стремительное развитие мира Интернета вещей основная задача мобильных сетей состоит в том, доступа абонентов к мобильному широкополосному Интернету. Однако у систем "умного" города требования к покрытию могут значительно отличаться от требований обычных пользователей. Например, доступ к сети имеют датчики затопления будут установлены, глубоко в колодцах канализации и подключенные счетчик в подвале дома вовремя данные поставщика электроэнергии необходимо. Конечно, эти зоны вне стандартного покрытия, поскольку разработанные среди абонентов сети наличие сети не означает в таких "узких" мест. Кроме того, что создание керамических санитарно, эту потребность, начиная вести массово, онлайн-трансляции из затопленных канализационных шахт!

Решить эту проблему недавно стандартизированные технологии передачи данных Cat M1 и NB-IoT. Оба решения разворачиваются о существующих LTE-сетей и позволяют связь, необходимую для поддержания тысяч IoT-устройств.

Чтобы лучше понять возможности этих решений, мы смоделировали различные сценарии массового внедрения технологий Smart City. В результате нам удалось выяснить, что при использовании частотного диапазона 800 МГц, в труднодоступных местах эти стандарты подключения к 99% устройств обеспечения. Для сравнения, обычные сети LTE только 77% устройств можно подключить в этих областях. И в частотном диапазоне 2,6 ГГц разница еще значительнее: в то время как Cat M1 и NB-IoT покрывают около 90% устройств, LTE-сети не подключайте больше, чем 35%. Как не запутаться в нормах?

Какие технологии внедрять ? Cat M1 или NB-IoT ? зависит от того, какие проекты необходимо реализовать в городе.

Cat M1 подходит для поддержания приложений, которые передаются малые и большие объемы информации. Например, скрепленные "мусорные баки или" Smart "" - система с интегрированным экстренного реагирования возможностью удаленного голосового управления из командного центра.

NB-IoT — решение для большого количества "подключенных" устройств, которые исключительно малые объемы информации. Для этого дыма или подключенные к нему относятся, например, счетчик.

Но независимо от того, какие IoT-проекты для реализации выбираются, одним из важнейших условий для их развития наличие LTE-сетей. Быстрее. Выше. Сильнее

LTE-сети уже сегодня основой для реализации "массового" Интернета вещей в городах. Но для ряда проектов, где от передачи сигнала без задержки зависит безопасность и даже жизнь людей, существующих технологий недостаточно.

Рассмотрим, например, понятие автономного общественном транспорте. Ожидается, что введение самопилотируемых автобусы разгрузить дороги и значительно сократить расходы на их содержание. Но здесь камнем преткновения остается вопрос безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Чтобы устранить эту проблему, необходимо возможность аварийной ситуации обеспечить вмешательство на автобусе в управлении ? дистанционно из штаб-квартиры.

Это требует сеть, чтобы надежный высокоскоростной покрытия с крайне низкой задержкой для постоянного стримминга видео сигнала и незамедлительной передачи команд от оператора на автомобиле. Решить эту задачу в состоянии сети пятого поколения.

Чтобы проверить, как это работает в реальной жизни, совсем недавно мы вместе с Scania самопилотируемые городские автобусы в Седертелье (Швеция) пережили. В рамках пилотного проекта данных от датчиков автобус-и видео потоков высокого разрешения в центр управления на тестовом сегменте 5G-сети. Это уменьшает задержки при передаче сигнала на расстояние до 4 км/ч (для сравнения, задержка в 3G-сети составляет от 100 до 500 км/ч)! Интересная деталь: в ходе проекта выяснилось, что основная причина кроется за задержку не в сети, но и в физических механизмов, команду оператора прямо в автобусе. Поэтому просто переделать существующие автобусы не работают на "беспилотные" — требуются новые конструкции, с учетом этого нюанса.

Самопилотируемый транспорта является лишь одним из многих реализованных пилотных проектов для города, возможности сетей нового поколения. Можно легко себе представить, что после коммерческого запуска 5G-сетей в мире широкое распространение телемедицины, дистанционное управление машинами и массовое внедрение технологий Smart City муниципальных образований получает повышение качества жизни людей. Если украинские города становятся умными?

Наблюдая за бурным развитием западных стран, возникает логичный вопрос, когда город становится по-настоящему мудр в Украине? Поскольку запуск 4G планируется только на следующий год, ожидают немедленного превращения городов в Smart City не является необходимым. Но движение в этом направлении можно отметить уже сейчас в виде отдельных успешных проектов.

Например, умные технологии уже делают нашу столицу инклюзивного. В конце прошлого года на переходе на Майдане Bluetooth-маяки, которые приходят сигналы на специальное мобильное приложение помогает слепым людям безопасно через дорогу был.

Извлечь выгоду из интеллектуальных технологий и правоохранительным органам. Удаленный контроль для обеспечения безопасности граждан, раскрытию угонов и преступлений с помощью смарт-системы уже не фантастика для киевлян. В столице насчитывается более четырех тысяч специальных камер, и ожидается еще столько же в ближайшее время. Изображение с этих камер будет сразу на экранах с высоким разрешением в специально оборудованном месте центрального.

В Киевский городской вычислительный центр, в котором планируется аккумулировать и обрабатывать всю информацию от городских систем и служб построен с максимальной безопасностью.

Как видно по примерам выше, готовность Smart Urban решение уже существует, так что как только техническая база в виде LTE-сетей, который мы наблюдаем с большой вероятностью мы можем, как быстро будут "умнеть" наш город.


banner14

Категория: Новости