Астрономы обнаружили две новые гиперскоростные звезды в нашей галактике

Опубликованно 11.09.2017 16:26

Астрономы обнаружили две новые гиперскоростные звезды в нашей галактике

Новости науки:в Соответствии с действующим теорий и расчетов математических моделей, в пределах Млечного пути, должно быть около тысячи гиперскоростных звезд.

Группа ученых-астрономов из университета провинции Юньнань в Куньмин, Китай, под председательством Young Хуонгом (Ян Хуан), обнаружили две новые гиперскоростные звезды, "стекаются" в просторах космоса на удалении 70 тысяч световых лет от Земли. Гиперскоростные звезды являются довольно редкими космическими объектами, двигающимися с такой большой скоростью, что может "убежать" от ловушки гравитации галактики. Астрономы считают, что такие звезды, полученные в результате сильных взаимодействий между двумя звездами бинарной системы и массивная черная дыра в центре галактики. Обратите внимание на то, что обычные звезды движутся в пространстве со скоростью не более 100 километров в секунду, а скорость некоторых гиперскоростных звезд может достичь и превысить отметку в 1000 километров в секунду.

Согласно существующих теорий и расчетов математических моделей, в пределах Млечного пути, должно быть около тысячи гиперскоростных звезд. Тем не менее, из-за многих причин, ученые смогли обнаружить и идентифицировать в общей сложности 20 звезд на сегодняшний день. Вот почему обнаружение двух гиперскоростных звезд, имеет большое значение, дальнейшее их изучение поможет ученым узнать что-то новое о природе этих редких и конкретных звезд. Помимо интереса, который представляют сами гиперскоростные звезды, эти объекты, которые перемещаются на большие расстояния за короткие промежутки времени, позволяют рассчитать распределение массы темной материи в Млечном пути, предоставляют данные на форму гало темной материи, окружающего галактику и служить источником важной научной информации.

Спектральные характеристики звезд

Два новых гиперскоростных звезд были обнаружены путем тщательного анализа данных, собранных в ходе расследования спектроскопии, выполненных с помощью телескопа Large Sky Area Multi-Object Fibre Spectroscopic Telescope (LAMOST), Китай. Этот телескоп и собраны данные, используемые для исследования структуры и процессов развития нашей галактики. Новые гиперскоростные звезды получили названия LAMOST-HVS2 и LAMOST-HVS3, и первой такой звездой стала звезда LAMOST-HSV1, обнаруженная в 2014 году.

По сообщениям, звезда LAMOST-HVS2 относится к типу B2V. Его масса больше массы Солнца в 7.3 раза, а температура поверхности составляет 20 600 градусов Кельвина. Звезда LAMOST-HVS2 находится на расстоянии 72 500 световых лет от Земли и его радиальная скорость относительно галактики 341.1 км в секунду. Звезда LAMOST-HVS3, относящаяся к классу B7V и находится на удалении 72 760 световых лет, в четыре раза более массивный, чем Солнце. Температура ее поверхности составляет 14 тыс. градусов Кельвина, и радиальная скорость - 361.38 км в секунду.

Принимая во внимание спектральные характеристики, особенности траектории и скорость движения звезд, исследователи считают, что место их "рождения" зоны богатых молодых звезд и находится недалеко от центра Млечного пути. Тем не менее, для подтверждения этого предположения требуются некоторые дополнительные данные, которые могут появиться в снова количество данных, собранных космическим телескопом Gaia.