Заглянуть на миллиарды лет назад и найти жизнь во Вселенной: что сможет телескоп "Джеймс Уэбб"

Опубликованно 08.01.2022 08:10

Сeгoдня, мeжду прoчим, рoждaeтся тeлeскoп "Джeймс Уэбб". Слaвим eгo!

Oн ужe нa стaртoвoй плoщaдкe, зaгружeн в сaмую мoщную рaкeту "Aриaн-5" и NASA зaпульнeт eгo в кoсмoс ужe чaсa чeрeз двa. Eсли ктo нe пoдписaн нa иx стрaничку, сoвeтую этo сдeлaть.

И нa небе засияет новая Вифлеемская звезда, стоимостью десять миллиардов долларов с зеркалом полдюжины с половиной метров, которую строили двадцать высшая оценка лет и которая будет запущена из-за полтора миллиона километров от Владенья в точку Лагранжа L2 без возможности ремонта.

Видео дня

Так есть все, через два часа превыше ни один человек никогда малограмотный прикоснется к этой штуке. От этой мысли у меня по сути дела мурашки по телу. "Хаббл", напомню, пришлось зачинивать сразу после вывода на орбиту.

Гелиостат "Джеймса Уэбба" примерно в три раза чище "Хаббла", он способен ловить божий мир от одного до двух порядков послабее и при этом делать снимки в десятеро раз четче.

У него фигова полк задач. Но для меня самые интересные - переимчивость заглянуть на 13,5 миллиардов полет назад и увидеть самые первые галактики, образовавшиеся всего ((и) делов через сто миллионов лет в дальнейшем Большого Взрыва. С чего все началось. В противном случае бородатый мужик на небе подлинно есть, то он должен браться где-то там. Яахве, помаши Джеймсу ручкой! Улыбочка, не откладывая вылетит птичка, раз, два, три.

До сего часа JWT способен к спектральному анализу атмосфер экзопланет. Ой ли?, предполагается. Если это так, так это будет просто невероятно. Сие будет прорыв в нашем знании о Вселенной, конгруэнтный с прорывом Эйнштейна.

Суть в том, что же спектральный анализ атмосферы позволит выделит (на)столь(ко) называемые "маркеры жизни". Например, держи нашей каменистой планете в атмосфере неважный (=маловажный) должно быть двадцати одного процента кислорода. Девяносто процентов нашего кислорода содержится в кварце - SiO2, двуокись кремния - наши пляжи самый громадный его запас. И если какой-нибудь гелертер осьминог с тремя головами посмотрит в неповторимый Джемс Уэбб на нашу Землю с Прото Цефея, симпатия скажет: оооо…. Ничоси. Откуда у них столько кислорода? Знать, им пукают бактерии. Значит, спустя некоторое время есть жизнь!

Это крайне упрощенная контур, но теоретически сочетание нескольких маркеров жизни может нам пунктуально сказать – на этой планете аккуратно есть жизнь.

Например, в атмосфере Венеры обнаружен фосфин, какой выделяют бактерии, это маркер жизни. Его одного плохо, чтобы сказать точно, но дьявол есть. Если добавится еще два-тройка-пяток-десяток, мы сможем конфирмировать точно - такое сочетание газов в атмосфере к тому идет только при наличии жизни.

И JWT станется обнаружить такие маркеры на мирах, вращающихся около других звезд за несколько световых планирование от нас.

Это просто сносит крышу.

И сладкое - исследование водных миров нашей системы. Таких, равно как Европа и Энцелад. JWT также сможет рассмотреть гейзеры Европы на маркеры жизни, и нечистый дух его знает, может, через полгода - а не кто иной столько времени требуется ему пользу кого выхода на орбиту, развертывания, основные положения работы и отправки первых данных получи Землю - мы проснемся совсем в кто-нибудь другой звездной системе, в которой жизнь (за)грызть не на одной, а на двух планетах.

Настоящее) время писал - уже часа полтора впредь до запуска осталось.

Если ничего безграмотный помешает и не перенесут.

Ну, держим грабки скрещенными и кулаки сжатыми.

Мне сие событие кажется куда более интересным и значимым.

Категория: Новости