Пять лет с языковыми квотами: почему радио больше не делает звезд


Опубликованно 25.12.2021 08:25

Пять лет с языковыми квотами: почему радио больше не делает звезд

Ужe прoшлo пяток лeт с мoмeнтa ввeдeния языкoвыx квoт нa укрaинскиx рaдиoстaнцияx и двa гoдa – кaк 35% пeсeн нa ниx престижно нa укрaинскoм языкe. Vesti.ua рeшили пoдвeсти итoги и рaзoбрaться, кaк этo измeнилo укрaинский рaдиoбизнeс. Мнeниe экспeртoв в этoм вoпрoсe рaздeлилoсь: oдни гoвoрят, чтo в индустрии всe xoрoшo, нo другиe пoлaгaют, чтo рaдиo умирaeт. Прaвдa, винoвaт в этoм нe тoлькo укрaинский квакало.

Уничтoжaт ли стриминги рaдиo

Пo мнeнию гeнпрoдюсeрa "Прoстo Рaди.O" Aндрeя Шaбaнoвa зa сии пять лeт пeрeмeны прoизoшли прoстo oгрoмныe. Причeм, дo тaкoй стeпeни, чтo рaдиo пoчти пoтeрялo влияниe нa мoлoдeжную aудитoрию и с кaждым гoдoм всe бoльшe прoигрывaeт стримингoвым и интeрнeт-плaтфoрмaм. A квoтирoвaниe стaлo eщe oдним гвoздeм, кoтoрый пoмeшaл рaдиoбизнeсу в нaшeй стрaнe.

"Зa пoслeдниe число лeт тенденция к уменьшению прослушивания радиовещание в Украине масштабно негативная. Подчеркну – симпатия негативная везде, но у нас возлюбленная, как и во всем остальном мире, – особенная. Традиционная радиоиндустрия, т. е., собственно, и телевизионная, во всем мире переживает без- лучшие времена. Аналоговое FM-радио проигрывает интернету. Полно то, зачем раньше люди приходили в радио, теперь проще получить в Птицеловные: перевес – музыка, новости, интерактивное общение с интересными локальными личностями. У американцев аналогичная течение, но происходит все гораздо протяжнее", – пишет в своем блоге генеральный кинопродюсор "Просто Ради.О" Андрей Шабанов.  

И, тем безвыгодный менее, радио остается одним изо главных и мощных рычагов в раскрутке звезд. Лакомиться только одна поправка в этом вопросе – ротации помогают разворачиваться тем исполнителям, чьи песни ориентированы получи аудиторию старше 30 лет, ведь есть ту, которая является слушательским ядром радиостанций.

"Отнюдь не нужно списывать со счетов людей старшего возраста. Они такие но потребители, как и молодежь, и они в свою очередь слушают музыку. Сравнение с рейтингами Apple Music и любым другим стримингом невыгодный корректно, потому что радио за всей стране слушают миллионы – сие официальная статистика. А музыкальные стриминговые платформы, изумительный-первых, не отчитываются, сколько а именно пользователей скачало песню. А, во-вторых, сие платная услуга, к которой украинцы вторично массово не привыкли", – говорит создатель радиостанций "Пятница" и "АвтоРадио Украина" Нюша Свиридова.

По ее словам, что греха таить, в самом начале, когда вводились квоты, у радиостанций было срывание популярности. Были люди, которые заявляли, что-нибудь они не будут слушать украинские песни, и качественного материала, с точки зрения радиоформата, приставки не- хватало. Однако, со временем обстоятельства выровнялась.

Тем не менее, сообразно словам Шабанова, не все в такой степени радужно в радиобизнесе.

"Нынешняя радиоаудитория – сие люди 30+, соответственно, и музыкальные форматы должны бытовать постарше: 80-е, 90-е, 2000-е, так уместной музыки для соответствия квотам сего периода нет. Поэтому квоты выполняются из-за счет чего-то современного, чего в свою очередь меняет музыкальный рекомендация и не вызывает никакого отклика у аудитории. В результате, (потомки пообеспеченнее, переходят на музыкальные платформы – приколись!, что хочешь и сколько хочешь однова, без рекламы и перерывов на новости", – пишет Шабанов в своем Facebook.

Ровно по мнению руководителя платформы по дистрибьюции музыки в целях радио "Топхит Украина" Анны Козыревой FM-станции перестали браться единственным влиятельным инструментом в раскрутке исполнителя. Что ни говорите это совсем не связано с квотами и языковой политикой.

"Ради шоу-бизнеса хорошего голоса и инда просто хорошей песни стало капля, чтобы раскрутиться. У нас хорошо поют богатство людей. Теперь важно, как и фигли говорит артист. Нужно быть лидером мнений, а маловыгодный просто петь", – сказала Анна Козырева в комментарии Vesti.ua.  

Далее этого, по ее мнению, помещение радио становится взрослее, и прямой маза, как было раньше, между популярной песней для радио и полными концертными залами вышел. Например, в прошлом году лидером получи украинских радиостанциях по объему звучания был IVAN NAVY. При всем том сольно он вряд ли сможет составить дворец "Украина". Зато тот а российский рэпер Скриптонит, которого суммарно нет на радио и в телеэфире Украины, хотя есть среди лидеров стриминговых платформ, сейчас не один год собирает неудовлетворительно аншлага подряд в киевской Stereo Plaza.

Кому помогли квоты нате радио  

Когда вводились квоты, многие говорили о фолиант, что наконец-то украинская бит вернется на радио, и многие ждали, что такое? за несколько лет у нас произойдет шурум-бурум артистов, поющих на украинском языке. А рейтинги YouTube, стриминговых платформ и заполняемость больших концертных площадок в Украине свидетельствуют о часть, что ограничения только подстегнули молодое племя слушать не просто русскоязычные песни, а паки (и паки) и российских артистов.  

Например, в ТОП-10 песен Apple Music в Украине в соответствии с итогам уходящего года – семь российских исполнителей и ни одной украинской композиции. А в ТОП-100 – не более того одна на украинском языке – "Гуси" Wellboy. Вдобавок, среди лидеров – те, кого бери украинском радио вообще не услышишь: получи третьем месте рэпер Скриптонит, а бери восьмом – хит от MORGENSHTERN, кой собрал бы в Киеве Дворец спорта, неважный (=маловажный) запрети СБУ ему въезд в Украину.

Вслед последние пять лет в Украине раскрутилось один с половиной десятка звезд, поющих на русском языке. В первую цепочка, это MONATIK, "Время и Стекло", Макс Барских и Оля Полякова.  

MONATIK стал вторым украинским исполнителем, который-нибудь собрал НСК "Олимпийский". "Времена и Стекло" была самой популярной посредь подростков поп-группой и "громыхнула" хитом "Отчество 505". Напомним, что клип сверху него долгое время был рекордсменом за количеству просмотров в YouTube и на сей момент за пять с половиной полет набрал 255,6 миллионов просмотров. Макс Барских стал первым украинским певцом, какой-либо подписал контракт с крупным западным лейблом. А Оля Полякова порядком раз собирала аншлаг в киевском Дворце спорта и стала одной с самых востребованных и дорогих украинских певиц.  

Затем них, появились и другие, достаточно заметные русскоязычные артисты в разных жанрах. Вдобавок, некоторые из них даже раскручиваются поверх Россию, и их не всегда идентифицируют, в духе украинских исполнителей – Artik & Asti, рэпер T-Fest, панки "Пошлая Молли", Оля Кензов и Луна. А также Alekseev, группы "Лешье мясо" и Open kids.

Большинство этих артистов невыгодный услышишь на украинском радио, хотя они попадают в Россию, где ранее успели получить разные музыкальные регалии или собирают полные залы фанатов. Русский рынок оказался для них интереснее своим размахом и гибкостью, при случае место находится для артиста в конечном итоге любого жанра.

Однако квоты конец-таки помогли появиться многим украинским артистам, которые вслед за эти пять лет смогли подорвать шоу-бизнес.

"У нас много артистов, которые бы конечно не попали на радио, невыгодный будь квот – например, Latex Founa. А есть и проблема в том, что нам без- хватает песен наших звезд держи украинском языке", – говорит Анна Свиридова.  

Вопреки ни на что, в Украине появилось стоит звезд, которые в своем творчестве используют автокефальный язык и при этом составляют серьезную конкуренцию русскоязычным артистам. Заблаговременно всего – это KAZKA и The HARDKISS. Лидер проката "Плакала" группы KAZKA стал самой популярной песней в мире ото украинских артистов. А HARDKISS неоднократно признавались лучшей провидение-группой страны и, как итог, – аншлажный концерт во Дворце спорта и запланированное сольное интерлюдия на НСК "Олимпийский". Группа "БЕZ ОБМЕЖЕНЬ" да заявила о концерте на самой колоссальный площадке страны – "Олимпийском".  

Вдобавок к этой топ-тройке только и остается вспомнить еще с десяток артистов и групп, которые индивидуально собирали самые крупные площадки в Киеве и по мнению всей Украине. Это "Антитела", Арсен Джамбул, победительница Евровидения Джамала, рэперша Alyona Alyna и нишевые, так популярные группы "Один в каное", Vivienne Mort, а тоже бывшая подопечная Святослава Вакарчука Кристинья Соловий и поп-сенсация глубинки Ириша Федишин.  

Но те привилегии, которые получает украиноязычный поп-звезда, недостаточно весомы, по сравнению со спросом нате русскоязычные песни, и это остается проблемой. (вследствие некоторые артисты идут на допустимые ухищрения. Пуще всех в этом преуспел Артем Пивоваров. Тёта песни, которые он считает потенциальными хитами, мы и исполнитель пишет на двух языках – русском и украинском. Сие приносит ему дополнительную популярность отнюдь не только на радио, но и в YouTube. Притом варианты на русском языке собирают до гробовой больше просмотров.  

Есть и другой как понравиться всем: когда у артиста уплетать хиты как на русском, приблизительно и на украинском языке. Например, у Олега Винника "Вовчиця" – бери украинском, а "Нино" – на русском. Равным образом преуспели в этом Сергей Бабкин и "Pianoбой".  

Итак, что квота фактически ограничила и разделила артистов. Тетя, кому достаточно украинского рынка, поют бери украинском языке. Те же, кто такой рвется за пределы своей страны, переходит бери иностранный или русский язык. Так тогда, частично, теряют поддержку официальных медиа, и такого артиста наездом можно услышать на радио. Та но Оля Полякова в рейтингах радиостанций находится в середине ТОП-100. А благодаря блогерству и участию в телешоу – больше популярна, чем многие лидеры шлягер-парадов Украины.


banner14

Категория: Искусство