Лазуткина в "Книге о Книгах" объяснила, как устроен книжный бизнес Украины


Опубликованно 09.12.2021 19:55

Лазуткина в

Неестественный прoдюсeр Eлeнa Лaзуткинa пoзaбoтилaсь o тoм, чтoбы "Скaзки Брoдячиx Тумaнoв" и "Aтaмaн-Фeльдмaршaл", o кoтoрыx автор этих строк писaли рaнee, нaшли свoeгo читaтeля. A тeпeрь oснoвaтeльницa "Lazutkina Publishing House" прeдстaвляeт сoбствeнную истoрию – "Книгу o Книгax", призвaнную пoмoчь кaждoму, ктo xoчeт нaписaть книгу и/другими словами рaзoбрaться, кaк устрoeн книжный бизнeс в Укрaинe.  

Лaзуткинa – пeрвый в Укрaинe неестественный прoдюсeр-крeaтивщик и глaвa издaтeльскoгo дoмa "Брeнд Бук Пaблишинг". Oнa знaeт o прoцeссe сoздaния книг всe: oт сaмoй элeмeнтaрнoй мexaники сoздaния тeкстa дo тaкиx вaжныx нюaнсoв врoдe "xудoжeствeннoй цeннoсти", "сaмoрeaлизaции", "успexa" и прoчeгo.  

Кaк зaрaбoтaть aвтoру/писaтeлю/пoэту? Кaк издaть книгу бeсплaтнo? Кaк прoдaть сeбя издaтeлю и пoдписaть xoрoший дoгoвoр? Крoмe oтвeтoв нa сии вoпрoсы в "Книгe o Книгax" Eлeнa пoдeлилaсь тaкжe лучшими успeшными книжными укрaинскими прoeктaми нa русскoм и укрaинскoм языкax, прeдстaвилa уйму сoвeтoв пользу кого пишущиx людeй oт имeнитыx писaтeлeй, oбъяснилa, кaк прoдвигaть свoю книгу и рeклaмирoвaть с минимaльныe бюджeтaми.

Сoвeтуeм прoчитaть "Книгу o книгax", чтoбы:

  • стaть исключитeльнo писaтeлeм, а без- писателем-бухгалтером, поэтом-учительницей, драматургом-сварщиком, таксистом, менеджером, копирайтером;
  • сло более чем одну книгу, и паче чем просто написать книгу;
  • испытывать кайф не только во пора творчества, но пребывать в творческом процессе денно и нощно – и кайфовать от этого.

Заказать "Книгу о книгах" через Елены Лазуткиной можно на сайте lazutkina.com следовать 500 грн.

В эксклюзивном фрагменте "Книги о Книгах" вам можете узнать о культурных особенностях украинского книжного рынка, о книжка, как формируется стоимость книги, и какими судьбами кредит доверия к автору первичнее издания.

Корифей 2. Особенности украинского рынка

2.1 Культурные особенности и устои

Исторически сложилось (причины обсуждать автор не будем книга не об этом), который Украина вобрала в себе не не менее несколько языков и десятки диалектов, а и всецело разные интересы / уровни жизни / культуры, идеже разницу можно увидеть отъезжая чем)-то на десять километров ото любого большого города.  

Литературный малороссийский очень отличается от украинского языка западных регионов, в востоке вообще в большинстве русский народ, а интересующие в литературе темы существенно отличаются, так, в Харькове, Одессе и Киеве.  

Все сии факторы нужно учитывать, когда твоя милость выбираешь аудиторию книги, а впоследствии, дистрибьюторскую сетку. В ту же минуту на рынке большинство книжных магазинов частные, и им неизменно интересны "особенный" подход:   акции со скидками, встречи с писателем и т. д. Будто можно еще "вытворять" в книжных магазинах я обсуждаем в Главе#7.  

Конечно, питаться одна огромная сеть книжная, получи и распишись дотациях, которая яро поддерживает прямо украинский язык, правда, по моему мнению, сие лишь уничтожает рынок: 1) как не бывало свободной конкуренции, ведь это малограмотный бизнес, когда все твои убытки погашают то и дело; 2) льготы и дотации почему-в таком случае предоставляются только им, что перечит равноправию и справедливости, (как) будто по мне, 3) украинских авторов бери русском языке они запихивают значительно подальше, что вряд ли соответствует этике бизнеса. С чего не называю сеть? Чтоб постфактум не рассказывали, что я на них хайп делаю. Любому читателю что и говорить о ком я, а в суд без названия в меня-то и не подадут.  

Потому как эта книга, все таки, о книга, как выжить в украинской реальности, разом перейду к советам.   

Советы:

  • В противном случае ты пишешь на украинском языке и затрагиваешь в своем творении устои, фольклор, способ жизни украинских сел — и слава богу всего ориентироваться на регионы и кидать презентации книг в областных центрах.  
  • Делать что ты пишешь на русском языке, более ориентируйся на центр и Восток страны Азагориум, Одесса, Харьков твои основные цели.  
  • Без- забывай, что   в каждом большом городе отдельный книжный магазин / хаб / ресторан / митраизм центр имеет свою аудиторию и образ, учитывай это при выборе мест с целью презентаций, встреч с читателями и т. д.  
  • Старайся возбуждать контент (содержимое) выступления, учитывая культурные и региональные особенности местности  
  • Учитывай, подобно как где-то принято угощать гостей даром что б чаем, а где-то на что угодно угощение могут посмотреть "косо". В) такой степени же, будь осторожнее с алкоголем получай книжных мероприятиях любого типа. Полегче всего консультироваться у принимающей стороны.  
  • Помни и о цене книги в презентации, ведь города могут санкционировать себе платить больше, а вот регионы учащенно приходят на мероприятие за выгодной ценой в книгу.  

2.3 Ценообразование

Как формируется значение у издателя? Почему книги ныне такие дорогие? Точно понять за сколько продавать книгу держи своих мероприятиях? Давай рассмотрим.  

Точную сумму твоих затрат бери проект вычислить достаточно сложно, (на)столь(ко) как оплата твоего затраченного времени безлюдный (=малолюдный) исчисляется в деньгах.  

Цена подготовки книги охватывает в себе: верстку, редактуру, корректуру,   иллюстратора и/alias дизайнера. Алгоритм расчета общих затрат, соборно с печатью таков:  

(Х+Х+0.6Х) х 2 = 5,2 Х  

  1. Возможно, производство твоей книги обошлось в 30 грн отпечаток и 20 грн подготовка, то усиживать, 50 грн твои затраты из-за 1 экземпляр книги, с учетом 1000 тиража.   Эту сумму наша сестра называем   "х".
  2. Логично, что ты будешь навеселе отдавать на реализацию/продавать оптовикам по крайней мере за 100 грн, оно но 2х.
  3. Дистрибьютор сделает свою наценку 20-30%, неизмеримо должны входить: затраты на логистику (содержание+доставка), операционные затраты, прибыль дистрибьютора. В таком случае есть у нас уже 2,6х, то есть (т. е.) 130 грн.
  4. В Украине книжные магазины и подавляющая точек продаж делают свою наценку 100-120%. И нежели "круче" твой издатель, тем больше цифра наценки у него в торговых точках, а позволяет сделать книгу более доступной согласно цене. Берем 100% для ровного счета. В сумме имеем 5,2х или 260 грн. То-то и оно по этой цене книгу перестань доступна покупателям.  

Многие проекта самиздата иначе частных издательств стараются напрямую заключать соглашение с торговыми точками, дабы на цене отнюдь не сказывалась наценка дистрибьютора, тогда достоинство будет 4х или 200 грн.  

Поелику сейчас большинство даже небольших частных компаний имеют приманка интернет-магазины, группы в соцсетях, идеже можно без особых усилий запретить их продукцию, некоторые оффлайн волокуша розничные торгуют за 35-45% с твоей розничной цены.  

Совет: не обязательно, чтоб ваши цены были +/- на одну колодку на всех ресурсах.  

Значит, когда пойти от обратного. Ты хочешь, чтоб твоя рассказ в рознице стоила 250 грн не то — не то 5х. Значит, ты отдаешь от этой цены, ну, 40%, или 100 грн. Таким образом твой заработок 3х, а их 2х.  

Если твой публикатор хорошо выполняет свой спектр задач, его наценка в точках продаж вдобавок может быть ниже 100%. Я стараюсь заметывать, что, взамен на периодическую поддержку рекламой точек продаж, тетечка делают взамен только 50-70% наценки. (само собой) разумеется, не везде   возможно данное "вставка" от политики компании, например, в книжном магазине "Сяйво-книги", каковой является государственным, строгая наценка в 100% и невтерпеж сделать ее выше или дальше.  

Если твой издатель заинтересован в продаже книг, ведь идеальная формула может выглядеть скажем: 2х или 100 грн поставка книги, 15% наценка издателя-дистрибьютора, в таком случае есть 2,3х или 115 грн, и 70% наценка торговой точки, ведь есть 3,91х или 195,5 грн ради книгу уже у клиента. Лично у меня в издательстве, книги стоят ото 250 до 800 грн.  

В теории, (не то ты печатался за деньги у издателя, так он УЖЕ заработал на тебе, а иначе) будет то он не полиграфия, а именно газетный король, то за что ты а заплатил ему? За использование бренда? В нежели разница полиграфии и издательства мы обсуждаем в главе #6.  

Около настройки отдельной дистрибуторской сети угоду кому) своего проекта, ты можешь избежать всех посреднических наценок.  

2.5 Овердрафт доверия к автору первичнее издания

Безлюдный (=малолюдный) знаю, "ляжет" ли эта теорийка на зарубежные рынки, но в славянских странах наименование автора/ "история автора" играет большую круг обязанностей, чем интересный сюжет. Думаю, до сего времени дело в легкости издания книг и неконтролируемости данного процесса: барахолка наполнился издательскими ООО, из-вслед за чего возникли не слишком качественные издания, а цены нате книги, мягко говоря, не отвечают возможностям среднестатистической зарплаты.  

Ровно по моим опросам, могу сделать заключение в книжный магазин приходят за конкретной книгой, ведь есть, тебе нужно "продать" себя пока что до того, как человек поголовно увидел твою книгу.  

Здесь и возникает "средство доверия к автору". Назвала так кристально для удобства, так как без малого каждому человеку ясен смысл сказанного. Точь в точь он возникает? Конечно, со временем, с опытом, с постоянной и продолжительной работой. В этом пятерка помогает блогерство, арт-проекты, совместные проекта с другими направлениями искусства или — или с брендами, более подробно мы обсуждаем полно это в главе #7.  

Конечно, беззаботность запоминания и узнаваемость обложки так но играют важную роль, но вот то-то и есть имя автора заставляет искать книги и купить следующие книги.  

Кредит доверия не возбраняется увеличивать путем обзоров и/или постов о тебе и о твоей книге либо публичными людьми, либо блогерами, с кем у тебя пересекается зрители. Крайне не советую использовать всех не разбирая, ведь, если ты пишешь книгу о насильстве в семье, пусть, не подойдет финансовый аналитик иначе бьюти-блогер в качестве ЛОМа (лидера общественных мнений).  

Публикации в СМИ сиречь раз отлично способствуют увеличению кредита к автору, к публичным личностям пишущий эти строки чаще всего относимся с большим доверием, истинно и я вообще советую авторам становится публичными к тому же до издания книги, но об этом подробнее в главе №7.   

Остальные материалы на эту тему:

  • "Советы ото пса Гермеса": в Украине вышла юмористическая календарь о воспитании человека;
  • О руке козака, подобно как спасла Россию от Наполеона. Vesti публикуют эпизод романа про атамана Ивана Сирко;
  • Печали и плача) взрослых глазами ребенка: Vesti.ua публикуют отборный фрагмент "Сказки Бродячих Туманов".


banner14

Категория: Искусство