Угрозы, битые стекла и суды: кто и почему ополчился на директора "Антител"


Опубликованно 30.10.2021 11:50

Угрозы, битые стекла и суды: кто и почему ополчился на директора

Музыкaнт, кoмпoзитoр и дирeктoр группы "Aнтитeлa" Сeргeй Вусик прoвeл нeзaвисимoe рaсслeдoвaниe – кудa дeсяткaми миллиoнoв гривeн нa прoтяжeнии мнoгиx лeт прoпaдaли дeньги, кoтoрыe зaрaбoтaли укрaинскиe xитмeйкeры. Oкaзaлoсь, чтo Тaрaс Тoпoля и мнoгиe пoпулярныe aвтoры-испoлнитeли зaрaбaтывaют в гoд нeскoлькo сoтeн тысяч гривeн, a мoгли бы миллиoны.  

Вусик рaсскaзaл Vesti.ua, кaк рaбoтaeт сxeмa, с-зa кoтoрoй укрaинскиe aртисты нeдoсчитывaются oгрoмныx сумм и кудa oни дeвaются.

— Вaс сeйчaс зaвaлили искaми oппoнeнты УAAСП. В чeм иx oснoвныe прeтeнзии?

— Допустим, вo-пeрвыx, к УAAСП эти иски нe имeют никaкoгo oтнoшeния. Этo всe мaнипуляции зaинтeрeсoвaнныx лиц. Вo-втoрыx, сии зaинтeрeсoвaнныe лицa – этo нe oппoнeнты, a, с мoeй тoчки зрeния, oбычныe кoллeктoры, кoтoрыe пoслeдниe 15-20 лeт тeм то есть (т. е.) иным oбрaзoм, прямo или кoсвeннo пoдeлили мeжду сoбoй сфeру aвтoрскиx рoялти, кoнтрoлирoвaли движeниe всex aвтoрскиx вoзнaгрaждeний в стрaнe, и xoтят сeгoдня утаить свою теневую финансовою монополию.  

Сии иски направлены на меня одного, что на автора/композитора, который держи пресс-конференции 5 мая 2021 годы посмел впервые приоткрыть ширму происходящего беззакония в сфере подо видом "коллективного управления авторскими правами". Изучив открытые библиография и реальные документы, назвал конкретные юридические лица, фамилии их директоров и бенефициаров. И с открыт ответил на вопрос, почему хохляцкий автор "голый и босый".  

Их мета – остановить меня, и на моем примере заткнуть и устрашить других авторов. Отомстить за такую дерзкую, после их мнению, пресс-конференцию и, естественное, таким образом показать другим авторам, яко не стоит высовываться, не стоит только поднимать головы и надо знать свое столица, довольствоваться тем, что как подачку "подбрасывают" коль скоро в квартал в виде "роялти".  

Кроме сего, еще есть устные угрозы, битые стекла в (авто)машина, манипулятивная "желтуха", которую усердно распространяет "неподцензурный автор и публицист" Александр Ягольник.

В ту же минуту рынок только авторской сферы вознаграждение оценивается в Украине приблизительно в 70 миллионов долларов в бадняк. По законодательству деньги от пользователя к автору должны переправляться (через реку) всего через одну аккредитованную организацию – в которую ламер заплатил деньги, а автор из нее а сам или через свою организацию получил их, как по команде честным отчетам. Как это и происходит умереть и не встать всем мире.  

Оказалось, что для данный момент у нас это всегда происходит совсем не так. (абсолютная отчетов не соответствуют тому, ровно на самом деле звучит в заведениях. А финансы, собранные без отчетов, деньги, которые маловыгодный нашли своего автора, делятся тишком, в "узком кругу наблюдательных советов" таких организаций.

— 70 миллионов долларов в бадняк для украинского шоу-бизнеса – сие много или мало?

— Конечно, что-то (вкоротке. Например, польский шоу-бизнес не так развит чем украинский, и территория государства в меньшей мере, но, со слов коллег, они собирают с рынка и выплачивают авторам орие 180 миллионов евро в год.

Поплоше то, что люди, которые неотложно контролируют эту сферу в Украине, всенародно декларируют сбор от 30 после 60 миллионов гривен в год. Около этом в письмах международным партнерам гендиректор ГС "УЛАСП/ОКУАСП" Шурик Никин заявляет, что он лицензирует 18 тысяч торговых точек в стране.  

Наш брат знаем, что каждое публичное кабак платит от тысячи до 40 тысяч гривен в месяцок за то, что в нем важно музыка. Возьмем минимально возможную среднюю цифру 2000 гривен, умножим в 18 тысяч заведений, получим полмиллиарда гривен в година только в сфере смежных прав. А столько но, значит, должно быть и в авторской сфере. И приближенно каждый год и много лет. Возникает логичный восклицательный знак – где вся эта сумма, идеже деньги авторов?  

 

— Вы – музыкант "Антител", можете нате примере группы, в которой работаете, внести ясность – сколько коллектив получает реально и до) какой степени должен получать?

— Приведу пример. В 2019 году я получил писулька от компании ГС "УЛАСП" Сашура Никина, которая уже тогда была аккредитована в сфере смежных прав, яко они за 2019 год собрали про нас аж 36653 грн. Это оный период, когда ТДМЕ звучала изо каждого "утюга", и когда наши данные были более 500 тысяч ротаций в годочек.

Сейчас же, когда Антитела показывают сделано более 700 тысяч ротаций в годик и продолжают звучать буквально в каждом публичном заведении, анализируя свой рынок и разобрав примеры других стран, я понимаю, почто мы должны получать роялти в сумме так 120-200 тысяч долларов в год, а то и с лишним. И не только мы. У всех авторов страны надобно быть совсем другой уровень вознаграждений.  

Мысль еще и в том, что организации, которые осуществляли перед сегодняшнего дня сбор авторских денег с публичных заведений (маловыгодный путаем со смежкой), как нововведение, собирали с них деньги за ту музыку, получи которую у них нет или безграмотный было прав. Чтобы это внести исправления, с определенного момента до завершения процедуры аккредитации в авторской сфере, завизирование договоров с пользователями и сбор авторских денег с них был запрещен. В (течение того времени министерством не определится одна создание для такого сбора, которая соответствовала бы критерию репрезентативности и которой бы доверяло словно украинское, так и международное авторское еэс. Отсюда и понятие что авторская круг была искусственно заблокирована чиновниками.  

Реально, что Никин, его представители, вообще договор с публичными заведениями, уверяли их словно можно использовать любую музыку по (по грибы) фиксированный ежемесячный платеж, даже в сей период, когда сфера была заблокирована. В частности, наша сестра слышим и фиксируем свои композиции вот многих публичных заведениях, которые платят в организации Никина, на выдержку, в "Пузатой Хате". При этом симпатия не мог собирать деньги вслед наши песни, потому что у него с нами договоров как не бывало. Но Никину главное, что б был подписан резонный отчет, в котором нет "Антител", как минимум по факту мы прозвучали и даже если многократно, – это фиксировали.  

Отсюда и возникают новые суды у таких заведений с настоящими правообладателями, которых, в соответствии с сути, просто обманули. И таких примеров ахти много. Относительно Никина открыто снова одно уголовное дело по заявлению одного украинского издательства.

— Не хуже кого вы фиксируете факт, чьи песни и как раз прозвучали в ресторане или ТРЦ, при всем при том вручную можно написать все отчего угодно?

— В мире это делается неважный (=маловажный) вручную. Вручную прозрачно и честно сие невозможно. Один из распространенных вариантов – специальная конвертер, вроде приложения Shazam, которая в автономном режиме, круглосуточно хозяйка фиксирует, что и сколько раз прозвучало в помещении. По причине такой диджетализации отчеты с таких коробочек поденно поступают на сервер, где результаты обрабатываются и минус ручного влияния. Согласно таким отчетам программно распределяются вознаграждения авторам.  

Интерпретатор на сервере легко соединяется с мировыми базами данных. Авторы числом всему миру имеют доступ в свой кабинет. И таким образом каждый сочинитель в конце каждого месяца, будет уметь, где и когда звучали его композиции, в каком объеме, в каком регионе и т.д.  

Без дальних разговоров же, по сути, никто приемлемо не фиксирует – каких и сколько песен прозвучало в караоке либо — либо ресторане, на самом деле ни одна собака не знает. Сегодня вы с огромным трудом найдете свычаи и обычаи, которое само составляет отчеты, внося в них без опоздания, чтобы не забыть, композиции, которые прозвучали.

У меня пожирать подтверждения того, что разным рестораторам, малограмотный с официальной почты, от менеджера ГС "УЛАСП"/Вдоль "ОКУАСП", Валентины Сабуровой, приходило слезница с подготовленным отчетом, который владельцу ресторана нужно было нетрудно подписать и отправить назад. Такая себя формальность, в лучшем случае ежемесячная. Мелким текстом в шаблоне отчета перечисляются композиции разных исполнителей. Однако это совсем не те песни, которые звучали в этом ресторане.  

Собственно, после таких простых манипуляций капитал(ы) от этого ресторана идут одновременно в нужный карман. Но еще похуже то, что рестораны платят, безвыгодный давая отчетов. То есть мелочь от них приходят, но малопонятно, для кого они. Так формируется Black box, в него уходят тетуся деньги, которые не нашли своего автора.  

— О что за сумме в этом случае идет глас?

— Я даже не могу предположить.  

 

— Который сейчас сидит на этом Black box?

— Их едва. На том, который в области смежных прав, сидит Никин. Только, насколько мне рассказывали, самую большую пункт забирает Долинский, он возглавляет Comp music, и у него (у)потреблять право управлять в других сферах каталогом UNIVERSAL. В втором месте, наверное, менеджеры издательства Best music. Авторы, артисты об этом пусто никогда не знали, не знают и хотя (бы) не догадываются.

 

— Кто тогда есть смысл за вами? Потураев, который стал инициатором законопроекта об авторском праве, вызвавший фе у ваших оппонентов?

— Потураев никогда далеко не стоял за нами. За нами весь никого нет. Мы авторы в этой борьбе самочки и за свое! И Потураев не одиночный автор законопроекта №5572. Есть опять второй автор данного закона – Александрушка Санченко. А с Потураевым я и другие артисты впервой увиделись и познакомились, когда в январе сего года вышли на митинг почти Верховной Радой "За честные плата". Когда поставили сцену и объявили официальный протест, концерт, тому решению, которое вынесла забота по аккредитации Министерства экономики.  

То-то и оно тогда к нам вышли депутаты и стали интересоваться нашей проблемой. Засим был и Вятрович, и Санченко, и Потураев, и некоторые. Мы искали поддержку, и один с тех, кто пошел с нами возьми контакт был Потураев.  

 


banner14

Категория: Искусство