Террористы в Киеве, геи и хакеры: новые образы украинцев в мировом кино


Опубликованно 17.08.2021 21:00

Террористы в Киеве, геи и хакеры: новые образы украинцев в мировом кино

Вышибaлы, тoргoвцы людьми, прoститутки и сутeнeры, зaрoбитчaнe, нeлeгaлы, всeми спoсoбaми стaрaющиeся зaдeржaться зa грaницeй, — тaкими в пoслeдниe дeсятилeтия пoкaзывaли укрaинцeв в инoстрaнныx фильмax и сeриaлax. И, кoнeчнo, в кинo я никoгдa нe были глaвными гeрoями. С сeриaлoм "Чeрнoбыль" Укрaинa и укрaинцы вышли нa пeрвый плaн. Кaк тeпeрь прeдстaвляют нaс кинeмaтoгрaфисты?

Тeррoристы в Киeвe

  • ("Тeнeт", разве "Дoвoд", 2020)

Дeйствиe фaнтaстичeскoгo бoeвикa, снятoгo рeжиссeрoм Кристoфeрoм Нoлaнoм, нaчинaeтся в кoнцeртнoм зaлe: слушaтeли рaссaживaются пo мeстaм, музыкaнты гoтoвятся к выступлeнию. После минуту нa сцeну врывaются тeррoристы, дирижeр убит. К мoнумeнтaльнoму здaнию тeaтрa пoдъeзжaeт КOРД, пo зoлoчeнoй нaдписи быть вxoдe зритeль пoнимaeт, чтo дeйствиe прoисxoдит в Нaциoнaльнoй oпeрe Укрaины в Киeвe. Прoблeмa тoлькo, чтo нa сaмoм дeлe этo Тaллинский культурнo-спoртивный кoмплeкс "Линнaxoлл", вертевшийся Двoрeц культуры и спoртa имeни В. И. Лeнинa — мрaчнoe сooружeниe с видoм нa Лапландский зaлив.

Бoeвик "Тeнeт" был сaмoй oжидaeмoй кинoлeнтoй 2020 гoдa и вышeл нa экрaны прaктичeски срaзу следом окончания первой волны карантина, в некоторых случаях во многих странах открылись кинотеатры. Прорывом в прокате мюзикл не стал. Несмотря на сидеральный актерский состав и лихо закрученный сюжетец, многим он показался сырым и инде бессвязным. Но при этом зрелищным.

Украинские хакеры

  • "Грабь награбленное. Избавление", 2021

Возрожденный сериал вышел спустя девять полет после окончания его пятого сезона в декабре 2012-го. Развитие сразу же получило высокие рейтинги, даже если и было раскритиковано поклонниками оригинального "Грабь награбленное" (разве "Воздействие", в оригинале — Leverage).

Сериал — о современных Робин Гудах, которые помогают бедным, пострадавшим через рук богатых. Впервые Украина упоминается тогда во втором сезоне. В 12-й серии "The Zanzibar Marketplace Job" личный состав вынуждена работать с заклятым врагом Стерлингом, ради спасти из украинской тюрьмы бывшую жену своего предводителя, когда-нибудь следователя страховой компании Нейта (деюн Тимоти Хаттона, в продолжении сериала его в помине (заводе) нет) Мэгги и очистить ее славное звание. Серия начинается титрами: "Музей искусств, Унигард" — и нам показывают гигантское здание, масштабов которого сродясь не знала столица Украины.

Фотка: скриншот из сериала

Дальше — вяще. Из музея пропало яйцо Фаберже стоимостью 9 млн долларов, а Мэгги как бы раз "занималась оценкой русских экспонатов про выставки", и в пропаже обвинили ее. Пока что она ожидает суда в киевской тюрьме. Герои приезжают в Самоатас — масштабами он все больше напоминает Москву. Положительно, у нас есть Главное управление внутренних дел, и расположено его погреб на фоне покрытых лесами гор. Властелин тюрьмы — бюрократ корнями из Союз, он отпускает Мэгги, только в отдельных случаях ему намекают о ее высокопоставленном любовнике.

С молоточка сезон "Воздействия" "прославляет" украинских хакеров, которые вслед деньги готовы на все.

Живот в 2036-м:   война с Россией и "Крымнаш"

  • "Смертельная территория", 2021

"Кровопролитная гражданская война началась в Восточной Европе. Миротворцами в зоне беззакония выступили американские войска. Зону контролирует бессердечный полевой командир Виктор Коваль — тень, которого мало кто видел… Перебороть с растущей властью Коваля Пентагон направляет егерь-роботов", — смешно становится уже нате первых минутах первого дублированного держи украинский язык фильма в библиотеке Netflix. А там — взрывы, стрельба, кровь.

"Виктор Коваль — алый полководец, а красные хотят сделать Украину более или менее России", — еще одна цитата с фильма.

Американский фантастический боевик "Смертельная гелиопауза" (в оригинале — Outside the Wire) переносит зрителя в Украину образца 2036 годы, где идет война с пророссийскими повстанцами. Прогнанный за неповиновение оператор дрона Харп и эмпирический военный робот Лео должны расстроить предводителю повстанцев Ковалю получить сличение над сетью ядерных ракетных шахт.

В целом супербоевик можно назвать очень зрелищным, а многие сочли его пропагандой военной кожа да кости США. А что касается изображения Украины, ведь зрителей поразили идеально ровные дороги, которые поглощать у нас в будущем, надписи "Крим — це Україна!", "Бессмертие Україні!" и тот факт, что Украйна сохранила часть ядерного потенциала. Промежду недостатков они назвали множество ляпов и в таком случае, что украинцы представлены как слабая язык, не способная выжить без сторонней помощи.

Эмигрант-гей

  • "Годы", (2019)

Драматический британский мыльная опера Years and Years, повествующий о недалеком будущем, шокирует с первой а серии. Конфликт между Израилем и Палестиной прогрессирует, умирает Ангела Меркель, Бродячее судно избирается на второй срок. Получи фоне политических событий живут своими радостями и тревогами обычные человечество: дочь сообщает родителям, что симпатия трансчеловек и хочет избавиться от тела; держи свидании молодая женщина узнает, яко ее избранник занимается сексом с роботом.

"В 2024 году беженцев с Украины в Британию стало еще в большинстве случаев, по сравнению с прошлым годом. Объединение предварительным оценкам, еще более 10 тысяч беженцев прибудут предварительно конца месяца", — рассказывает диктор.

Работает с беженцами Дэниэл. Их перевальный пункт похож на рынок 90-х: сырые контейнеры, грязная жижка и щебень под ногами. Украинцев-беженцев малограмотный любят, потому что на родине у них упихивать магазины, телевидение и дороги.

"97% украинцев голосовали по (по грибы) российское гражданство. Это ничего приставки не- решило, но теперь у России пожирать имена оставшихся 3%, законно сие или нет, но теперь ходят слухи об их переселении… другими словами, сие чистка", — поясняет трагедию беженцев гесер. Он заходит в один из контейнеров: "Подумать только, мистер Барабаш", и на мгновение теряет благостыня речи — перед ним темноволосый парнище с ясными глазами и чувственным ртом. Сие Виктор и это любовь, которая станется для Дэниэла смертельной.

Несмотря получи и распишись апокалиптичный и мрачный сюжет, и зрители, и кинокритики приняли мыльная опера с восторгом. Особо критично настроенные назвали его "Мукти рядового украинского гея".

"Пливе кача" и борщок-пюре

  • "Бездушные", 2020

Бразильский сериал-хоррор Desalma рассказывает об украинцах, обосновавшихся в городке Брижида. Погрязание в его пугающий мир начинается с украинской народной песни "Пливе кача согласно Тисині". "Цього не повинно було трапитися", — портик на краю обрыва, говорит получи и распишись ломаном украинском курчавый мужчина. Симпатия просит прощения и бросается вниз.

"Украинцам до сих пор нипочем: Россия, Чернобыль, мировые войны", — философствуют герои в свинарнике. Червон хрюшек пропало, и в краже подозревают поляка. В воздухе чувствуется близость беды. Женщина-ведьма, много полет назад потерявшая дочь Галину, подо магический шум леса поет: "Маруся, некогда, два, три, калина".

В сериале упихивать все, чтобы догадаться, что говорок идет об украинцах: сине-шафранный флаг, горилка на перце и меде, интрига о чернобыльской аварии на ТВ, черным-черно-белые портреты в народных костюмах нате стенах, праздник Ивана Купалы, какой-либо в Брижиде под запретом. Одна противоречие: вместо "Будьмо!" украинцы говорят "Получай здоровье!", едят борщ-приправа, голубцы запивают красным вином, и до настоящего времени как один черноглазы и смуглокожи.

С плюсов: сериал у бразильцев вышел атмосферический, в нем великолепные пейзажи, мистика, потусторонние силы и обряды с огнем.

Теория

Очевидно, создатели фильмов и сериалов безвыгодный слишком беспокоятся о правдивости картинки. Им думается на ум не приходит, ровно в Украине тоже смотрят кино и без участия труда узнают неродную оперу неужели музей. Также далек от реальности экранный обиход украинцев. Но особо задевает, (то) есть нас путают с россиянами и тем, точь в точь они легко расправляются с Украиной т. е. с государством.

Максим Яли, политолог-международник:

— Я смотрел Years and Years (телесериал "Годы") и увиденное меня возмутило. Продолжением темы не возбраняется считать Олимпиаду: Южная Корея извинилась вслед за то, что проиллюстрировала Украину Чернобылем. К несчастью, формируется дискурс виктимности. Не брэнд победителя, а образ жертвы достаточно ((очень) давно транслируется в западных странах. За границей Хохляндия ассоциируется либо с Чернобылем, либо с достижениями наших спортсменов.

Сие участь не только Украины, хотя и большинства стран постсоветского пространства. Такое воспринимание сформировалось в мире, и то, что оно формируется неестественно — это факт, и к этому можно иметь отношение только отрицательно.

Переломить этот тренд не запрещается лишь формированием и созданием конкурентного продукта, шедеврами киноискусства, которые могли бы отдать справедливость зарубежные критики и общество. Если без- кино, то примером можно наименовать группу Kazka и их композицию "Плакала". На первом месте место в России, песня переведена в английский язык, продукт получил кондемнация. Есть только один путь — вселять конкурентоспособный продукт. Если он имеет отражение в сердцах зрителей, слушателей, никакой пропагандой, созданием искусственных нарративов, виктимных в фолиант числе, это не переломить. А к этого нужно вкладывать деньги, воспитывать киноиндустрию, а не создавать барьеры и запреты.

  Андрюша Алферов, кинокритик:

— Есть множество примеров, идеже украинцев показывают очень достойно, — "Зверолов на оленей", "Чернобыль" и хотя (бы) фильм "Волынь", где одни украинцы показаны зверствующими, что и поляки, а другие — совершающими достойные поведение. Здесь нет мирового заговора поперек украинцев. Почему немцев такими показывают? Возьми них вешают всю вину по (по грибы) Вторую мировую войну.

А когда ошибаются в деталях, сие может быть элементарная небрежность. В случае с фильмом Кристофера Нолана "Мотив", это не небрежность. В "Доводе" невыгодный показывают реальную жизнь, а внутренний подсолнечная человека. Если рассматривать фильм Нолана что некую фантастику, он заглядывает в Украину будущего, ведь можно подумать, что так выглядит Национальная пастиччо через 30 лет. Это начисто возможно. Гораздо больше претензий не возбраняется предъявить украинским кинематографистам в изображении Запада. А американцы показали Самоатас конца 1980-х лучше, чем целое вместе советские национальные студии.