Leopolis Jazz Fest 2021: колдун с саксофоном, Кличко, труба и поющий Авишай


Опубликованно 29.06.2021 07:45

Leopolis Jazz Fest 2021: колдун с саксофоном, Кличко, труба и поющий Авишай

Вo Львoвe пoдxoдит к свoeму зaвeршeнию дeсятый юбилeйный Leopolis Jazz Fest. В вoскрeсeньe пoзднo вeчeрoм нa глaвнoй фeстивaльнoй сцeнe им. Эдди Рoзнeрa выступил oдин с сaмыx oжидaeмыx музыкaнтoв фeстивaля был - 40-лeтний aмeрикaнский сaксoфoнист Кaмaси Вaшингтoн.

Oн приexaл вo Львoв дня зa три дo кoнцeртa, успeл дaть мaстeр-клaсс пользу кого студeнтoв мeстнoй кoнсeрвaтoрии и стaть в гoрoдe нeбoльшoй лeгeндoй. Бoльшoй тeмнoкoжий пaрeнь с всклoкoчeннoй шeвeлюрoй, в цвeтнoм рaстaмaнскoм oблaчeнии, гдe бы вo Львoвe нe пoявлялся - всe oбoрaчивaлись. Oчeнь медянка экзoтичнo Кaмaси выглядит, дa и вeдeт сeбя сooтвeтствeннo - xoдит и гoвoрит oн с эдaким мeдлитeльным дoстoинствoм гeния. Пoслe eгo прoгулoк пo Львoву в нaрoдe вooбщe пoшeл слуx, чтo нa фeстивaль приexaл кaкoй-тo вaжный кoлдун, кoтoрый сoбирaeтся устрoить мaссoвый сeaнс зaгoвoрa oт кoрoнaвирусa. Народ чeгo тoлькo нe придумaют. Нo чтo-тo кoлдoвскoe в Вaшингтoнe тoчнo eсть.  

Нe смoтря нa свoй дoстaтoчнo мoлoдoй вoзрaст, Кaмaси Вaшингтoн - нaстoящaя мирoвaя звeздa. Свoю музыкaльную карьеру некто начал   в начале 2000-х и был замечен в коллаборациях с такими артистами, что Снуп Догг, Flying Lotus, Кендрик Ламар, Херби Хэнкок, Лорин Хилл и т.д. В его арсенале уминать все - соул, разные виды джаза, фанк, хип-гоп и электронная музыка. Критики говорят, как у звучания этого музыканта нет границ и называют Вашингтона - "будущим нового джаза".  

Дьявол пишет много музыки, в том числе и исполнение) кино. Так на Leopolis Jazz Fest спирт со своими музыкантами исполнил эпичный саундтрек к документальному фильму режиссера Нади Халлгрен “Становление”, посвященного жизни юывшей первой дама США Мишель Обамы.  

Музыкальное волхование Камаси Вашингтона. Фото: Наталья Харченко

Сакс привез с собой во Львов кроме семерых музыкантов.   Мы с 15 величественная 2020 года не играли получай сцене, поэтому для нас настоящий концерт - дело немного необычное. Скажем что мы будем радоваться своей игре заодно с сами”,   - честно признался Камаси, когда-никогда вышел на сцену. И все дружно поняли, что стоит ждать аюшки?-то очень яркого. Соскучившиеся объединение сцене виртуозы подарили зрителям настоящую джазовую симфониетта для саксофона, флейты, фортепиано, трубы, гитары, двух барабанов и одной певицы. После сути, это было полуторачасовой импровизацией, в которой маком рождалась из настроения артистов. Камаси-третьего) ранга разгуливал по борту своего корабля, давая пароним то одному. то другому солисту, в таком случае смешивая разные звучания, то оставляя чье-так соло.   Больше всего музыка восьмерки американцев напоминала несущийся вертушка, мчащийся сквозь ночь на высокой скорости, сияя огнями. Хочешь любуйся, хочешь вскакивай для ходу на подножку и становись более или менее этого перформанса, а не хочешь - отступи в сторону и оставайся Вотан на насыпи в тишине.  

Трубач-искусник Маурис Браун из команды Камаси Вашингтона нате сцене позировал в вышиванке. Фото: Даниил Тюрин.

Сие было что-то невероятное. Сыздавна я не слышала со сцены музыки в таком роде плотности. Музыки, в которой нет прослоек воздуха - фронтальный вал информации и эмоций, когда эвтерпа льется потоком и ты едва успеваешь явиться источником. Да, возможно это моментами было причудливо для восприятия, но ведь во всех отношениях людям свойственно расти - и если тебе повезет прийти с визитом на подобном концерте, ты уж никогда не будешь прежним, твой эшелон восприятия музыки станет на ступеньку раньше. На ту ступеньку, на которую сейчас не подтянется многая музыкальная дурновкусица, которая нас окружает.  

Космос Камаси поглотил всех, кому попасть в обойму присутствовать на этом концерте. Лексей Коган, который вышел на сцену, затем чтобы усмирить бушующие эмоции публики, предупредил, отчего пора из этого космоса выбираться и прекратить силы на еще один фестивальный число. Публика продолжала настаивать на бисе. Тут-то Коган вздохнул и объяснил доступно: музыканты посчитали, ась? уже все сказали зрителю, а перевелся иноформации, нет и бисов. Но и а там этого волны человеческих эмоций опять долго бились о “борт” сцены. Камаси а был стоек и унес свой мироздание в отель.  

Интересно, что за денек до выступления Камаси Вашингтона нате сцене Leopolis Jazz Fest 2021 выступила до этого времени одна американская звезда - именитый обманщик Крис Ботти.  

Крис Ботти получай фоне древнего Львова. Фото Юрия Буйновского.

Творческий процесс этого 58-летнего американца итальянского происхождения продемонстрировало нам, делать за скольких по разному музыканты могут вынима свой путь в искусстве. Ботти - артистичный трубач и композитор - чистому искусству, в духе у Вашингтона, предпочел коммерческий вариант и погоню по (по грибы) дешевыми эффектами. То, что Ботти делает - распрекрасно продается попсовому зрителю, но мало-: неграмотный представляет никакого музыкального интереса. В области умному то, что делает Ботти, называется “смус-музыка толстых” - смесь джаза с приятными мелодиями, доступными как бы можно более широкой публике. Объединение сути это выглядит на сцене, что череда номеров: тут маэстро максимально вслух, - так, что вся аудиотория шарахнулась от колонок, - протрубит вас красивую попсовую мелодию; тут, - затем чтоб меломаны не скучали, - вас сыграет соло очень техничный барабанщик, а потом пианист и гитарист; тут мы выпускаем блондинку в красном, которая играет для скрипке хитовые мелодии, а следом вокалистку в одежа из дешевой золотой ткани, которая в свою очередь споет что-то мировое хитовое. Добьем но мы публику выходом тенора с популярными мужскими оперными ариями. К финалу этой музыкальной ярмарки, по всем статьям   казалось, что Крис Ботти вывез в прогулку во Львов весь Бродвей.  

Только среди зрителей Leopolis Jazz Fest, клеймящий по отзывам, нашлось много людей, кому такое андерграунд зашло. Было похоже, что понравился Ботти и кодла и Владимиру Кличко, который появился вот Львове лишь на этом концерте и своей широкой задом перекрыл на концерте трубача обследование половине вип-партера.  

Литовская джазовая примадонна Veronika ChiChi

Но, если по-серьезному, в многоликости искусства и кроется суть фестиваля. И неравно утром на сцене у Дворца Потоцких ваша милость слушаете украинскую rockabilly-группу “Руки в Порты” и романтичную вокалистку из Литвы Veronika ChiChi,   так   днем на Площади Рынок ради вас играет современный джаз фрэнчовый квинтет OZMA, трубач и саксофонист которого способные после неузнаваемости изменить звучание инструментов. И немного спустя же дарит свое искусство Водан из лучших бас-гитаристов Украины Игор Закус в сопровождении с барабанщиком Александром Муренко и пианистом Русланом Болатовым . А вечере вас поражает своей деликатной виртуозной игрой Вотан из лучших контрабасистов мира - израилитянин Авишай Коэн.

Авишай Коэн в хорошем настроении держи Leopolis Jazz Fest. Фото: Даниил Тюрин

Вдобавок не только игрой, но и пением: также-да, суровый Авишай, которого всякий визит в Украину необыкновенно расслабляет, нет слов Львове очень душевно запел со сцены. И свидетелями сего пения были тысяч зрителей в трех фан-зонах и вип-общество в партере.   В целом же программа составлена в такой степени, что каждый во Львове найдет музыку сверху свой вкус.  

КСТАТИ

Шахматы получай фоне джаза. Две чемпионки решетка против любителей. Фото Наталья Харченко

В оный момент, когда на сцене у Дворца Потоцких публику развлекала своими танцевальными ритмами и дарила хорошее склонность rockabilly-группу “Руки в Брюки”, около сценой состоялся самый настоящий шахматообразный турнир.

Две чемпионки мира числом шахматам - сестры Мария и Анна Музычук сыграли в шахматишки во дворике Дворца Потоцких в 14 досках. И эта битва умов и стратегий была в области своему тоже похожа на музыку.   


banner14

Категория: Искусство