Правда и ложь в фильме "Цой": за что друзья музыканта критикуют картину


Опубликованно 15.11.2020 18:55

Правда и ложь в фильме

Кaк рeжиссeр измeнил фaкты и гeрoeв

В рoссийский прoкaт вышeл скaндaльный мультипликация "Цoй" Aлeксeя Учитeля. Впoлнe вoзмoжнo, чтo и у укрaинскиx пoклoнникoв музыкaнтa минуя врeмя пoявится вoзмoжнoсть пoсмoтрeть эту лeнту нa oднoй с стримингoвыx плaтфoрм. Oднaкo люди, знaвшиe Виктoрa Цoя личнo, и пoбывaвшиe нa прeмьeрe, в пуx и прax рaскритикoвaли кaртину. Глaвнaя прeтeнзия, кoтoрую oни прeдъявляют рeжиссeру - нeдoстoвeрнoсть.

Xoтя Aлeксeй Учитeль срaзу всex прeдупрeждaл o тoм, чтo кинокартина нe дoкумeнтaльный. Тeм нe мeнee пoчти всe глaвныe гeрoи этoй кaртины лeгкo узнaвaeмы, xoтя у ниx другиe имeнa и никтo нe имeeт внeшнeгo сходства со своими прототипами.  

Единственная правота в сюжете - и та переврана

Алексей Педофил вместе со сценаристом Александром Гоноровским придумали интересную коллизию - шофёр автобуса, с которым столкнулась машина Цоя, вынужден переправить гроб с телом Виктора из Риги в Город-герой. При этом вместе с ним в салоне едут семейный круг люди музыканта - первая и вторая жены, преемник, продюсер и приятель. Постепенно обстановка накаляется, и находящиеся в салоне миряне грызутся между собой, а заодно и с водителем, впоследствии мирятся. Так Учитель и Гоноровский хотели проделать показать, какие разные люди окружают звезд, и многие изо них не прочь паразитировать получай их славе. Что любили они безвыгодный человека, а кумира со сцены, и как будто делки продолжают зарабатывать на имени покойного и когда-когда делают это довольно "грязно".

Как-никак жанр фильма решили расширить и добавили тама элементы детектива и мелодрамы. С этого момента и начинаются неточности и дезинформация. Как рассказали после премьеры авоська и нахренаська музыканта, из всех событий, показанных в фильме, правдой является всего лишь то, что Цой ехал с рыбалки и погиб в аварии. Да с причиной, столкновения они не согласны. В картине показано, словно Цой несся по шоссе и решил обменять кассету в своем магнитофоне. Но возлюбленная застряла, и музыкант отвлекся от дороги, дабы повернуть ее другой стороной. Сия заминка и стоила ему жизни.

Товарищи уж на что и не сидели рядом с ним в машине, только утверждают, что эта версия полная липа. Они настаивают на том, по какой причине Виктор просто закемарил за рулем, потому был на утренней рыбалке и шабаш рано встал.

Кассете, из-по (по грибы) которой Цой замешкался в этом фильме, отведено адски много внимания. Например, водитель автобуса, точию столкнувшись с машиной, первым делом идет к дымящимся обломкам и достает кассету изо магнитофона. Для человека, совершившего смертельное Происшествие, он как-то слишком беззастенчиво и хладнокровно ведет себя сразу позже столкновения.  

Спустя время из-вслед за этой кассеты разгорается огромный буча, и фильм превращается в детектив. С места аварии возлюбленная пропадает, а именно на ней была конспект нового альбома группы "Кино". И позднее продюсер группы начинает искать эту кассету, наняв себя в помощь двух бритоголовых качков.

С сим, по словам друзей музыканта, как и нестыковка. Кассета была найдена бери месте аварии и позднее сотрудники ГАИ, прибывшие держи место аварии, передали ее музыкантам "Цирк".

Еще одна вольность режиссера - явление, в которой фанаты "Кино" находят квартиру водителя автобуса и разбивают ему окна. Как-никак, по воспоминаниям самого шофера, такого безвыгодный было.

И еще одно важно анормальность - в конце картины показано, как сверху окна автобуса с гробом, прибывшего в Санкт-петербург, бросаются фанаты. Айзеншпис когда-в таком случае вспоминал, что автобус, на котором привезли апотеций Виктора, въехал в город без всяких свидетелей, в надежде не вызвать ненужного ажиотажа.  

Айзеншпис показан на правах гламурный подонок

Троих пассажиров сего автобуса, который показан в фильме, сейчас нет в живых. Это жена Виктора Цоя - От имён Мария и Анна, музыкант по прозвищу Рикошет, которого возлюбленная продюсировала, и продюсер "Кино" Юрий Айзеншпис. В области словам знавших их людей, Классная дама показал их далеко не такими, какими они были бери самом деле. Больше всего претензий могло бы получить начало у Айзеншписа. В первую очередь, его герою в фильме дали фамилию Разин. Сие можно воспринять как издевательство, потому так звали продюсера "Ласкового мая", самой популярной в тетька годы поп-группой. Также, после словам первых зрителей, этот действующее лицо показан очень гламурным и при этом истеричным. Что по воспоминаниям российских журналистов, которым приходилось с ним беседовать, он был жестким и совсем приставки не- гламурным, хотя и тусовался достаточно ежесекундно.

Марианне Цой тоже было бы к чему достать. В картине она едет в автобусе и всю посторонись ругается с любовницей Виктора - Натальей Разлоговой. И только-тол в самом конце картины они мирятся. С одной стороны, совсем житейская ситуация, с другой - она оказалась ка надуманной. По словам питерского аранжировщика и музыканта Леши Вишни, Марианка на тот момент уже была любовницей музыканта сообразно прозвищу Рикошет, и якобы даже сыну Цоя, Александр, на самом деле - через него. Поэтому понятно, что в тот момент у Марианны не было претензий к новой пассии Цоя.

Яко же касается Рикошета, то возлюбленный тоже ехал в этом автобусе. Вследствие чего и претензии Марианны вдвойне кажутся в этом месте надуманными. По словам музыкантов, знавших его, Рики показали безграмотный совсем правильно. Да, он любил пьяный, и был довольно агрессивен, за что же и получил свое прозвище. Но некто не был таким ограниченным. Держи самом деле, он сын режиссера театра БДТ Юрия Аксенова. Связи с родителями бывают разные, но дьявол не был "гопником", каким его показали в фильме.

Вечная тема режиссерского взгляда

К байопикам почти до скончания веков возникают претензии у родственников и друзей покойной звезды. Круглым счетом и в этот раз. Сын Виктора Цоя Алексаня выступал против выпуска этой картины. Аж обращался к Путину с письмом, чтобы некто запретил выход фильма. Но фреска вышла. Тем не менее ибн артиста продолжает судиться.

Понятно, как картину назвали "Цой" только с целью того, чтобы привлечь внимание зрителей. Разве бы режиссер снял такую но картину о некоем вымышленном музыканте, в помине (заводе) нет гарантии, что на этот супербоевик пошли бы толпы людей. Одначе метафор Учителя все друзья Цоя ровным счетом не поняли, хотя смысл некоторых изо них лежит просто на поверхности. (пред)положим, смена фамилии Айзеншпис на Разин нужна на того, чтобы показать, что продюсерам было безвыездно равно, что и кого раскручивать, и в целях них не имело значения - металлист он или попсарь.  

Персонаж девушки-фотографа, которую виртуозно вмонтировали в документальные кадры с Цоем, нужен был, затем) чтоб(ы) показать, как может измениться ответ людей. Вначале она готова стукнуть водителя этого автобуса. Но через время она ему отдается.  

Неужто и фанаты, которые бросаются на стекла автобуса. Так этого и не происходило, но эдак Учитель, скорее всего, хотел продемонстрировать, насколько толпа может быть бездумной и озверевшей, в противном случае ей показать жертву.

 


banner14

Категория: Искусство