Обучение персонала: mast have или may be?


Опубликованно 16.04.2020 16:52

Обучение персонала: mast have или may be?

Все компании рано или поздно задаются вопросом, обучать своих сотрудников или нет. В подавляющем большинстве бизнес-обучения в том или ином виде, существует во всех случаях, в годовых отчетах и презентациях высокие, все выглядит очень хорошо. Но время нам брошен вызов, и понял, все так хорошо, как нам казалось. Эти ситуации показывают, что мы закрывали глаза или руки не доходили. Поэтому сегодня в социальных сетях, много сообщений о том, как перевести онлайн-обучения или управления команды на расстоянии. Если вы ищете быстрое решение, а до этого у вас нет, не обманывайте себя. В течение нескольких недель, вы исправить эту ситуацию. Может быть, организовать несколько вебинаров, сделайте несколько списков рассылки. Но это реакция на ситуацию, после карантина все придет в норму.

Так что, ничего не делать? Нет, убедитесь, что вы, в самом деле, сейчас лучшее время, чтобы сделать это, потому что вы видели то, что не заметил, и быть в состоянии принять во внимание при разработке стратегии. С чего начать? Начните задавать себе вопросы.

И кратко дело Telegram

Почему нашей компании научить людей? Цели компании — первое, что вы должны начать, зачем компании вкладывать средства в обучение и развитие сотрудников. Только не ограничивайтесь общими фразами. Что ваш бизнес находится в критическом состоянии, где он теряет деньги, время, клиентов? Где компания планирует быть в год? Что в этом году изменится? Какие новые продукты или услуги появляются? Вы планируете свою работу на несколько лет вперед, этот путь должен пройти. Но если вы начнете не сейчас, то когда?

Чему будем учить? Цели обучения запустите в конце. Что должно быть на выходе? Как это было до обучения и что нужно изменить? Не хочу вас пугать, но должна иметь три цели: цель бизнеса, ваши цели и цели обучаемого сотрудника. Очень интересно пройти по пути "в магазин в каждой части процесса" и объединить все цели. Часто начинают внедрение электронного обучения с welcome-курс. Да, он лежит на поверхности. И мы хотим быстрых результатов. Но если действительно нужно, выберите направление, куда бизнес "очень плохо".

Что мы будем учить? Разделите всех сотрудников группы, определить те из них, формирование которых необходимо в первую очередь. Мы должны вести наших сотрудников в процессе работы в нашей компании, советом, которая в конечном итоге будет способствовать развитию бизнеса. Но это не означает, что все должно ограничиваться e-learning. И здесь мы приходим к четвертому вопросу.

Какой формат выбрать? Формат не так просто. Во-первых хочется все перевести в электронном виде и на все темы, разрабатывать только онлайн-курсы. Это же здорово! Я научился работать с конструктором. Затем — видео. Вау! Все так делают, и я сделаю это. Но выбор должен быть разным. Выбрать формат, который подходит для конкретных целей вашего бизнеса и в тех условиях, которые есть на данный момент.

Что мы уже имеем? И вот хорошая новость, так как во многих компаниях, накопил много информации в виде инструкций, положений, стандартов, описаний товаров и услуг. Кроме того, есть профессионалы, которые выполняют свои задачи лучше, чем другие. Привлекайте экспертов, сделайте их своими сообщниками. Какая выгода для них? Признание их профессионализма. Здесь вы должны будете научиться создавать сообщества и взаимодействовать с ними.

Как привлечь сотрудников? Существует несколько способов привлечения сотрудников к обучению:

• "неорганика" — обязательное обучение сотрудников. Это-ознакомление со стандартами и политикой компании, обучение, без чего сотрудник не может приступить к исполнению своих обязанностей. Для этого обучения лучше настроить автоматическое назначение в зависимости от должности и срока работы в компании. Это удобно анализировать, отслеживать тенденции, делать прогнозы;

• "органический" — обучения, по инициативе персонала. Это гораздо более интересно, потому что для этого надо создать условия. Это не происходит в один день или один месяц. Но если агент инвестирует свое время в свое развитие и сделать это с вашей помощью, то вы находитесь на правильном пути. Как достичь этой цели? В два слова не может сказать, и вы должны будете пройти на вашем пути. Но для того чтобы это произошло, ваше обучение должно быть практичным, полезным, интересным и удовлетворить потребности ваших сотрудников. И здесь мы возвращаемся к точке на цели обучения. Все вопросы друг с другом и одно вытекает из другого.

И, наконец,. Даже если вы все хорошо продумали, помните, что вы начинаете изучать что-то. Во-первых непонятно, то, что-то ясно, но желание исчезает. Это то же самое с другим. Встаньте на место вашего сотрудника, чувствуете ли вы путь, который вы приготовили для него. Как вы? Удобно или нет? В любом случае, вы начали путь в правильном направлении. Это может быть длительный и сложный процесс. Но вы идете точно по пути!

Олеся Литвиненко, руководитель отдела обучения персонала и развития бренда работодателя Watsons Украина


banner14

Категория: Высшее образование